22 июня 2012 г.
Теоретически планшет Microsoft имеет все основания стать достойным соперником iPad.В понедельник Microsoft представила планшет Surface, который призван стать «концом iPad», вновь доказав свою способность удивлять мир. На пресс-конференции в Лос-Анджелесе были представлены два планшетных компьютера: модель на платформе Intel Core под названием Surface for Windows 8 Pro, которая появится на рынке вместе с релизом Windows 8 (ожидается этой осенью), и модель на процессоре ARM под названием Surface for Windows RT, которая стартует спустя три месяца.
Во время пресс-конференции главный управляющий Microsoft Стив Баллмер не выглядел вдохновленным - скорее, сердитым, - описывая устройство, разработанное специально для тех, кто хочет «заниматься творчеством и потреблять [контент]… работать и играть… на диване, за рабочим столом и в дороге». Быть может, Баллмер понимал, что эта официальная презентация несколько преждевременна. Но как бы то ни было, Surface - сильный продукт и достойный конкурент планшету Apple iPad 3.
ЦП, GPU и память
Первый компьютер, несущий на себе логотип Microsoft, будет оснащен четырехъядерным процессором. Модель Surface для Windows RT построена на базе однокристальной системы Tegra 3 от Nvidia, включающей графический процессор GeForce и обеспечивающей максимальное разрешение 2560 x 1600 пиксел.
Планшет iPad 3 построен на фирменной SoC-платформе Apple A5X, имеющей два ядра ЦП Cortex A9 и четыре ядра графической обработки PowerVR. Платформы A5 и A5X построены на двухядерных процессорах ARM Cortex, разработанных специально для Apple в соответствии с ее спецификациями производительности и питания.
Если больше - значит лучше, то явное преимущество у Surface for Windows RT, у которого в два с лишним раза больше процессорных ядер по сравнению с iPad и вполне достаточно мощности для графической обработки. Оба планшета включают 64 Гбайт оперативной памяти.
ПРЕИМУЩЕСТВО: у Surface
Экран
Оба планшета Microsoft будут иметь 10,6-дюймовый HD-экран с фирменной технологией субпиксельного рендеринга ClearType с панелью Gorilla Glass 2.0 от Corning. Как отметил Майкл Ангвило, корпоративный вице-президент Microsoft по планированию Windows, оборудованию и экосистеме ПК, технология в созданном на заказ дисплее «не позволяет глазу различить отдельные пикселы, когда [планшет] держат на оптимальном расстоянии в 17 дюймов (43,2 см), т. е. меньше длины руки».
Apple делает аналогичные заявления относительно своего 9,7-дюймового экрана Retina, который она представила в модели iPhone 2011 года, использовала в iPad 3 и теперь предлагает также в компьютерах Macintosh. Apple утверждает, что плотность пикселов (264 на дюйм) у экрана Retina почти соответствует разрешающей способности сетчатки глаза и вдвое выше, чем у iPad 2. Microsoft не назвала максимальное разрешение экрана планшета Surface для Windows RT, но поскольку это HD-экран формата 16:9, то следует ожидать, что оно составляет как минимум 1920 x 1050 пиксел. Поскольку iPad 3 имеет разрешение 2048 x 1536, то пальма первенства переходит к Apple.
ПРЕИМУЩЕСТВО: у iPad
Габариты и вес
Что касается физических параметров, то Microsoft сообщила только вес и толщину своих планшетов Surface; точная длина и ширина неизвестны. Модель RT весит 676 г, толщина - 9,3 мм. Самая легкая версия iPad 3 весит 652 г при толщине 9,4 мм. Казалось бы, размеры на равных, но у Surface есть клавиатура/крышка экрана и откидная подставка.
ПРЕИМУЩЕСТВО: у Surface
Возможности связи
Опять-таки, Microsoft была немногословна относительно способностей Surface к подключению. Конечно, есть Wi-Fi, и Редмонд отметил две MIMO-антенны (многоканальный вход - многоканальный выход), придающие планшету «наилучшие возможности связи Wi-Fi независимо от угла [поворота]». О наличии Bluetooth или подключении к сотовой сети ничего не говорилось.
Версия iOS, выпущенная вместе с iPad 3, позволяет сконфигурировать его как узел доступа Wi-Fi, обслуживающий до пяти устройств. Более того, iPad 3 использует высокоскоростной экономичный протокол Bluetooth 4.0 и предлагает опции 3G/4G для сетей операторов AT&T и Verizon.
ПРЕИМУЩЕСТВО: у iPad
Ввод-вывод
Подвергавшаяся критике за отсутствие аппаратной клавиатуры, Microsoft предлагает простое решение: крышки Touch Cover и Type Cover. «Идея в том, чтобы дать возможность создавать контент, когда вы хотите, как хотите и столь же быстро, как вы всегда это делали», - подчеркнул Панос Панай, генеральный директор продукта Surface.
Клавиатура на магнитных держателях легко отделяется, служа одновременно крышкой экрана, убирается под планшет вниз и автоматически отключается, когда не используется. При ее присоединении цвет фона экрана Metro меняется под стать клавиатуре. Обе клавиатуры имеют сенсорную панель с функциями multi-touch и выделенные функциональные клавиши. Клавиатуры, столь же тесно интегрированные с iPad, стоят больше 100 долл.
Планшет Surface включает также USB, порт Micro HD-видео и слот для карты microSD. Он оснащен магнитным разъемом питания, аналогичным патентованному MagSafe на MacBook. Единственный соединитель iPad - это фирменный 30-контактный разъем для док-станции, плюс гнездо для наушников.
ПРЕИМУЩЕСТВО: у Surface
Итоги сопоставления
Конечно, в деле Surface еще слишком много неизвестных: Microsoft не объявила ни цены, ни подробности дистрибуции, разве что сказала, что он будет продаваться через ее собственные салоны и онлайн-витрины, а не через канал реселлеров. Не знаем мы и о том, когда он появится.
iPad продается уже сейчас и людям нравится его пользовательский интерфейс, они довольны мощностью процессора и длительностью работы от батарей, они ценят количество и разнообразие предлагаемых им приложений. Ничего из этого пока нет у Surface. Мы лишь знаем, выслушав заверения Microsoft, что характеристики ее планшета будут превосходить iPad, в том, что касается ЦП, графического процессора и памяти, иметь возможности ввода-вывода, за которые пользователям iPad приходится дополнительно заплатить. Microsoft ничего не сказала о наличии сотовой связи в Surface.
Вступая на планшетный рынок, Редмонд сталкивается с рядом технических трудностей, и не последней из них будет подготовка и осуществление нацеленной на потребителя маркетинговой кампании - против одного из крупнейших и самых влиятельных изготовителей потребительских устройств в мире.
См. также: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=66541
Источник: Эдвард Дж. Коррейа, CRN/США