20 июля 2012 г.
Почти половина сотрудников в России считают, что работодатель не должен пресекать использование социальных сетей на работе в личных целях, хотя и признают, что это снижает эффективность работы. Таковы результаты недавнего глобального исследования Kelly Global Workforce Index, проведенного в 30 странах мира.41% сотрудников в России считают, что вполне допустимо использовать доступ к социальным сетям в личных целях во время работы. Наиболее уверены в этом представители поколения Y (18-29 лет) – 47%, среди поколения Х (30-49 лет) так считают 36%, меньше всего сторонников такого использования социальных сетей среди Бейби-бумеров (50-65 лет) – 26%.
При этом каждый второй участник опроса – 49% – согласен с тем, что использование социальных сетей на рабочем месте негативно сказывается на производительности.
Видимо, согласны с этим и работодатели: 48% респондентов подтвердили, что хотя бы на одном месте работы сталкивались с запретом на доступ к социальным сетям на рабочем месте. Причем, чаще всего с таким запрещали доступ представителям поколения Y – 50%, в меньшей степени - поколению Х (45%), ну, а наибольшим доверием работодателя пользуются бейби-бумеры – 33%.
Интересно, что в мире наибольшее число сторонников свободного доступа к социальным сетям в рабочее время в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC) – 48%. В Европе (EMEA) так считают гораздо меньше число респондентов – 31%, а самыми сознательными сотрудниками выступают представители обеих Америк (Americas) – только 16%.
В то же время, корпоративная политика по отношению к виртуальным сообществам в различных регионах мира в целом гораздо лояльнее, чем в России. Так, лишь 18% опрошенных в APAC и 13% в EMEA сталкивались с запретом на доступ к соцсетям на работе, а в обеих Америках – всего лишь 6%.
В большинстве своем участники опроса полагают, что социальные сети – это составляющая частной жизни каждого, и она не должна пересекаться с работой. Так, 52% опрошенных в России считают, что в социальных сетях не стоит обсуждать свою работу с коллегами и друзьями. Одновременно, 49% респондентов уверены, что работодатель не должен интересоваться содержимым персональной страницы сотрудника в сети.
При этом, сотрудники не боятся доступности личной информации, размещенной в соцсетях. 54% опрошенных считают, что совмещение личных и профессиональных связей посредством социальных сетей не может негативно сказаться на их работе.
Более того, 51% участников опроса допускают, что потенциальный работодатель может просматривать персональный аккаунт пользователя в сети при принятии решения о приеме его на работу.
В своей массе сотрудники вообще не ассоциируют использование социальных сетей со своей работой. 60% участников опроса заявили, что им все равно, представлена ли их компания в социальных сетях. Соответственно, социальные медиа не рассматриваются и как канал коммуникации с работодателем: только 26% опрошенных видят смысл в использовании соцсетей для поиска работы.
Екатерина Горохова, генеральный директор KELLY: «Социальные сети как явление прочно вошли в нашу жизнь, стали одним из основных каналов общения на самые разные темы – работа, знакомства, хобби, развлечения и прочее. Работодатели, конечно, задумываются о рисках, связанных с использованием соцсетей в рабочее время. Но меры только запретительного характера - не самое эффективное решение. Неслучайно многие крупные компании инвестируют сегодня в создание корпоративных сетевых сообществ, стараясь вовлечь в них максимальное количество своих сотрудников. Функционально люди занимаются там примерно тем же самым – общаются друг с другом, делятся интересной информацией (в том числе, не связанной с непосредственной работой), рекомендуют какие-либо материалы, но, одновременно, таким образом создается корпоративная среда, инструмент, позитивно влияющий на развитие бизнеса компании».
Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в сентябре - декабре 2010 года;
Участие в исследовании приняли 170 000 человек в 30 странах мира, включая 7 800 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
Портрет участника опроса в России:
- женщины – 54%/мужчины – 46%;
- поколение Y – 52%, поколение Х – 42%, бейби бумеры – 6%
- Полная занятость - 89%, Частичная занятость/Фриланс – 5%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%.
Источник: Пресс-служба Kelly Services CIS