20 сентября 2012 г.
В этом году компания ViewSonic отмечает свое 25-летие. В рамках празднования юбилея Россию посетил Марк Люфкин, управляющий директор ViewSonic в регионе Европа, который согласился ответить на вопросы обозревателя CRN/RE Владимира Смирнова.CRN/RE: Какое место в бизнесе ViewSonic в Европе занимает российский рынок, насколько он значим для компании?
Марк Люфкин: Российский рынок для ViewSonic является приоритетным. По продажам мониторов и проекторов всех мировых брендов Россия занимает в Европе второе место после Германии. В то же время европейский офис ViewSonic продает в странах СНГ примерно 50% мониторов и проекторов, реализуемых во всех странах Европы.
CRN/RE: На какие сегменты рынка ориентируется компания - конечных пользователей или корпоративных клиентов? Появятся ли в номенклатуре ViewSonic модели мониторов на базе новых технологий, какие именно?
М. Л: Если оценивать общемировые продажи мониторов, то соотношение между конечным пользователям и корпоративным заказчикам будет как 50/50. Если же говорить о продажах ViewSonic в Европе, то мы считаем, что рынок домашних пользователей нами охвачен не полностью, поэтому в России мы намерены, сохраняя свою долю на рынке корпоративных клиентов, наращивать розничные продажи.
Чтобы привлечь внимание конечных потребителей, в IV квартале мы планируем увеличить свое присутствие в «премиальном» потребительском сегменте и начнем поставлять на рынок новые модели мультимедийных мониторов с размерами экрана 23 и 27 дюймов с матрицами IPS. У них отличное качество передачи графики и видео, они выполнены в новом привлекательном дизайне, который хорошо вписывается в домашний интерьер.
В начале 2013 г. мы начнем поставлять новые мониторы со сверхвысоким разрешением (2560х1440 точек) в соответствии с новым стандартом отображения графики WQHD. Первоначально такие мониторы появятся в профессиональной серии, адресованной пользователям, для которых разрешение экрана особенно критично при работе с изображениями. Затем такие экраны мы планируем использовать в «премиальных» мониторах для широкого круга домашних потребителей.
Наступает эра «Пост-ПК» и все большее распространение получают мобильные устройства – смартфоны и планшеты. Учитывая это, ViewSonic планирует выпустить мониторы, оптимизированные для работы с такими устройствами. Скорее всего, в этих мониторах мы будем использовать сенсорные экраны, и пользователи смогут легко управлять получаемой с мобильных аппаратов и отображаемой на мониторе информацией.
CRN/RE: В 2010 г. ViewSonic начала продажи в России планшетов ViewPad. За прошедшие полтора года в этом сегменте рынка появилось много игроков. Планирует ли ViewSonic и далее продвигать свои планшеты?
М. Л: Мы продолжим поставки ViewPad. Наша стратегия продвижения этой группы продуктов также предусматривает создание корпоративно-ориентированных моделей, что поможет дифференцировать планшеты ViewPad от мобильных устройств других вендоров. Для этого мы расширим функциональность планшетов за счет применения специальных сенсорных экранов, позволяющих управлять информацией не только пальцами, но и стилусом. Прежде всего, мы рассчитываем, что новые ViewPad, в которых будут инсталлированы офисные приложения, найдут спрос у корпоративных пользователей, поскольку эти устройства будут оптимизированы для использования в электронном документообороте. Мы также считаем, что новые модели наших планшетов будут востребованы в сфере образования, где учащиеся смогут воспользоваться стилусом для письма и рисования.
Еще одним заметным шагом на пути ViewSonic в эру «Пост-ПК» станет выпуск в следующем году нового вида устройств, которое мы называем «универсальным дисплеем». Это планшет с экраном высокого разрешения размером 22 дюйма на базе ОС Android. Фактически, такое настольное устройство будет совмещать функциональность планшета с возможностью выхода в Интернет и взаимодействия с другими мобильными устройствами. При необходимости наш «универсальный дисплей» можно подключать к системному блоку другого ПК.
При разработке этого устройства мы исходили из того, что все больше информации сосредотачивается в облаках, включая приложения, доступ к которым открывается через Интернет. В связи с этим пользователю все реже требуется традиционный компьютер, на котором хранится вся информация. Мы считаем, что наш «универсальный дисплей» найдет применение как в домашних условиях для обмена информацией с помощью традиционного планшетного функционала, для просмотра видео и игр, так и в корпоративной среде в качестве «тонкого клиента» и для выхода в облачные среды ИТ-инфраструктуры компаний.
CRN/RE: В 2011 г. в России началась реализация проектов внедрения информационных панелей. Будет ли ViewSonic бороться за этот сегмент корпоративного рынка?
М. Л: ViewSonic заметен на мировом рынке информационных панелей и на рынке США, в частности, занимает шестое место. Американское издание CRN присудило нашей компании специальную премию как «лучшему вендору» в этой категории продуктов.
Безусловно, мы будем продвигать в России свои информационные панели. Во время кризиса 2008 г. мы приостановили поставки этих устройств во всей Европе, а сейчас вновь возобновляем их продажи, и первый рынок, на котором они вновь появляются в Европе – это рынок России. Мы уверены, что здесь наши информационные панели найдут спрос, поскольку это хорошие продукты, наш бренд широко известен на российском рынке, у нас есть лояльный, обученный канал, и команда специалистов, которая сможет продвигать панели.
CRN/RE: Каковы планы ViewSonic по продвижению своих продуктов в России в ближайшем будущем?
М. Л: Сейчас, по данным аналитиков, наша компания занимает здесь в сегментах мониторов и проекторов 5-6 место. Мы ставим себе целью выйти на 3-4 место в рейтингах ведущих поставщиков этих видов продуктов. Будем более активно продвигать новые виды устройств, чтобы развивать наш бизнес как количественно, так и качественно. Для этого мы в первую очередь намерены репозиционировать свою компанию на российском рынке, уходя от имиджа производителя мониторов и представляя ViewSonic как поставщика широкого спектра продуктов и решений – новых устройств для эры «Пост-ПК», коммерческих дисплеев, проекторов и панелей для сферы образования, которые мы успешно продаем в других странах. Мы придаем большое значение тому, чтобы в наших новых продуктах появилась возможность интерактивного взаимодействия с пользователями за счет применения в мониторах и панелях сенсорных экранов и специальных интерактивных решений. Все это поможет нам повысить и расширить имидж бренда ViewSonic.
CRN/RE: Планируются ли масштабные маркетинговые кампании?
М. Л: Конечно, мы будем проводить маркетинговые кампании, но направим их не на масштабную рекламу продуктов, а на развитие нашего канала. Мы хотим наладить более тесное взаимодействие с партнерами, будем поддерживать наиболее активных и лояльных из них. Это станет основным направлением нашего маркетинга.
CRN/RE: Предложит ли ViewSonic партнерам новые программы поддержки?
М. Л: В России действует партнерская программа, которую мы не планируем пересматривать: считаем, что она достаточно эффективна.
Сейчас в каждой европейской стране действует своя программа ViewSonic для партнеров, в которой есть подпрограммы по отдельным видам продуктов. Эти программы не стандартизированы. Поэтому в ближайшее время мы начнем последовательно подключать к глобальной программе ViewSonic Finch Club (finch – птичка, изображенная на логотипе ViewSonic). Эта программа, прежде всего, предусматривает создание портала, к которому получат доступ партнеры и где будут размещены все маркетинговые материалы, информация для обучения технических специалистов, справочники по продукции и многое другое.
Поскольку европейская штаб-квартира ViewSonic находится в Англии, то партнеры в этой стране получат доступ к программе Finch Club первыми – так легче отследить возможные неувязки при доступе к ее порталу и исправить их. Но до конца года участники канала во всех странах будут вовлечены в глобальную программу, и партнеры в России, конечно, получат доступ к дополнительным возможностям Finch Club.
Источник: CRN/RE