25 сентября 2012 г.

Хотя Apple не достигла самых смелых прогнозов продаж своего нового iPhone 5 (продано более 5 млн. шт.), доля компании на рынке увеличивается, а конкуренты теряют привлекательность своих брендов. Об этом свидетельствуют результаты  исследования  фирмы Raymond James & Associates.

Было опрошено 350 респондентов; 45% из них имеют устройство с Android, а 43% - iPhone, но, что самое любопытное, в сентябре 56% ответили, что при следующей покупке они бы выбрали iPhone, и лишь 39% - Android. В  июне  53% ответили, что выбрали бы iPhone (а Android - также 39%).

Этот рост популярности бренда Apple с июня по сентябрь произошел за счет компании Research In Motion: процент респондентов, предпочитающих  BlackBerry, сократился с 6% до 3%.

Кроме того, 28% нынешних владельцев iPhone ответили, что планируют купить iPhone 5 до конца года, и то же самое сказали 25% не имеющих этого устройства.

«Мы несколько скептически относимся к этой цифре, так как она не очень согласуется с ответами, приведенными выше, но, похоже, она показывает, что есть значительный отложенный спрос тех, кто хочет перейти с других платформ на iOS с выпуском iPhone 5», - пишет в отчете Тейвис Маккорт, исполнительный директор Raymond James по изучению рынка акций.

Были опрошены также 86 покупателей в очереди за iPhone 5 в Нашвилле(шт. Теннеси, США) в прошлую пятницу, и оказалось, что 90% из них уже имеют iPhone.

«Это отчасти противоречит результатам нашего исследования, но следует отметить, что только истинные приверженцы Apple стоят  в очереди, чтобы купить телефон, - пишет Маккорт. - Мы ожидаем более активного  перехода с других брендов в течение этого квартала».

Также 93% респондентов ответили, что знают про iPhone 5 (исследование проводилось после объявления о продукте, но до официального выпуска). При этом 71% знали про Kindle Fire, 42% - про Windows Phone 8, 30% - про новый смартфон Nokia, и 29% - про будущий планшет Microsoft Surface. «Очевидно, Apple имеет огромное преимущество в том, как донести свою новость до рынка», -пишет Маккорт.

Исходя из результатов исследования, Raymond James ожидает также, что доминирование Apple сохранится на рынке планшетов. Хотя 28% респондентов ответили, что уже имеют iPad (против 7,3%, имеющих планшет с Android, 9,9% - Kindle Fire, и менее чем 5% -  другой бренд), еще 39% ответили, что хотят приобрести себе iPad (13,7% хотели планшет с Android, и 8,4% - Kindle Fire).

«У бренда Apple не отмечено признаков ослабления. Как и спрос на iPhone 5, который мы увидели, интерес потребителей к будущему iPad Mini представляется высоким, - пишет Маккорт. - Похоже, за прошедший год стало еще очевиднее значение экосистемы, так как к смартфонам BlackBerry и планшетам PlayBook компании Research In Motion быстро теряется интерес  потребителей».

Источник: Скотт Кэмпбелл, CRN/США