25 января 2013 г.

Компания Belkin (Плая-Виста, шт. Калифорния), производитель сетевого оборудования, устройств хранения данных и электроники для потребительского рынка и мелкого бизнеса, объявила в четверг о планируемой покупке у Cisco ее подразделения Home Networking Business, куда входит и Linksys.

С этой покупкой Belkin получит один из самых известных брендов на рынке оборудования БЛВС в потребительском сегменте и SOHO - на его долю приходится 30% розничных продаж в США.

Предыстория

У Linksys, производящей беспроводные маршрутизаторы, коммутаторы и другое оборудование, а также сетевые видеокамеры, были напряженные отношения с Cisco как следствие соперничества других потребительских продуктов, которые Cisco выпускала раньше.

Cisco купила Linksys в 2003 году за 500 млн. долл., желая продвигаться на этом быстро растущем рынке, и совершила также другие покупки, в том числе Pure Digital за 590 млн. долл. в 2009 году, которая выпускала популярные тогда видеокамеры Flip. Спустя два года Cisco закрыла подразделение Flip.

Слухи о возможной продаже Linksys начали появляться еще в мае 2011 г. после того, как Cisco закрыла Flip. Тогда же была прекращена разработка персональной системы телеприсутствия Umi.

В декабре Cisco подрядила банки содействовать в продаже Linksys.

Перспективы

Belkin заявила, что планирует сохранить бренд Linksys и предложит поддержку этих продуктов; все гарантии на продукты Linksys также сохранятся.

Сумма сделки не называется; ожидается, что она будет закрыта в марте.

Хилтон Романски, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса Cisco, сообщил о планируемой продаже Linksys компании Belkin в корпоративном блоге, но никак не коснулся трудностей, с которыми столкнулась Cisco на потребительском рынке.

Belkin и Linksys вместе станут вендором потребительского сетевого оборудования мирового класса, пишет Романски. «Linksys расширит возможности Belkin отвечать потребностям OEM-изготовителей, а также даст доступ к большой базе пользователей. Belkin и Cisco намерены строить стратегические отношения, нацеленные на различные инициативы, включая розничную дистрибуцию, стратегический маркетинг и продукты для рынка поставщиков услуг», - пишет он.

Романски продолжыет: «Linksys долгое время являлась важным членом всей семьи Cisco, и мы уверены, что нашли самого лучшего покупателя в лице Belkin. Мы будем рады стать свидетелем роста Belkin, когда они включат Linksys в свою семью».
Майк Чжэнь, старший директор по сопровождению продуктов, отвечающий за бизнес сетевого оборудования Belkin, подчеркнул, что эта покупка поможет его компании продолжать инновации и лучше использовать возможности рынка сетевого оборудования в сегменте SOHO.

«Наша цель - сохранить оба бренда в канале реселлеров и на потребительском рынке, - сказал Чжэнь. - Мы вступаем в стратегические отношения с Cisco, которые могут включать реселлерские каналы и дистрибуцию».

Хотя в линейках продуктов Belkin и Linksys существует некоторое перекрытие, они ориентированы на разные потребности потребителей, и Belkin получает возможность охватить более широкий рынок, чем это было возможно раньше, отметил Чжэнь.

«Linksys подключает потребителей к более мощным беспроводным сетям, от решений для домашних сетей до мелкого бизнеса, - сказал он. - Belkin нацелена на потребности пользователей домашних сетей».

С этой покупкой Belkin сможет использовать оба бренда и создать технологию, отвечающую требованиям сетей следующего поколения, подчеркнул Чжэнь. «Потребители по всему миру всё чаще соединяются друг с другом, используя смартфоны и планшеты, - сказал он. - Это создает потребность в технологии, чтобы помочь потребителям всегда быть на связи посредством своих мобильных устройств».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США