12 февраля 2013 г.
Согласно отчету, опубликованному аналитической фирмой Canalys, на долю Android приходилось 34% всех мобильных телефонов, поставленных вендорами в 4 квартале.В сегменте смартфонов цифры еще более впечатляющие: в общем объеме 216,5 млн. шт. доля Android составила 69% против 52% в том же квартале год назад. Самый большой рост продемонстрировала Samsung, чей объем поставок Android-смартфонов вырос на 78%. Apple также добилась успеха: поставки смартфонов с iOS увеличились с 15% в 3 квартале до 22% в 4 квартале, в том числе благодаря сильным продажам iPhone 5 в праздничную неделю. Samsung и Apple продолжают удерживать первое и второе место соответственно на мировом рынке смартфонов, сообщает Canalys.
Китайские вендоры Lenovo, Huawei и ZTE показали впечатляющий трехзначный рост поставок смартфонов в 4 квартале, что стало результатом значительного роста продаж в Китае, при этом Huawei впервые вышла на третье место по общему объему поставок, ZTE заняла четвертое место, и Lenovo - пятое, вытеснив Sony из группы топ-5.
Что касается BlackBerry и Windows Phone, то их доля рынка держалась на уровне 4% и 2% соответственно, сообщает Canalys.
«BlackBerry, Microsoft и Nokia, а также другие вендоры Android располагают стратегиями и устройствами, необходимыми для того, чтобы атаковать рынок, но задача эта, мягко говоря, трудна», - пишет в отчете Пит Каннингем, главный аналитик Canalys.
Фирма отмечает также, что Lenovo, возможно, заинтересована в покупке вендора смартфонов, такого как BlackBerry, чтобы подкрепить свой рост за пределами Китая. Благодаря результатам 4 квартала Lenovo стала одним из самых быстро растущих поставщиков смартфонов в мире, продемонстрировав рост на 216% относительно прошлого года.
«На китайский рынок приходится 98% поставок Lenovo, а остальное - на несколько формирующихся рынков. Компания стремится закрепиться за пределами Китая, и это означает, что она может пойти путем покупок - отсюда разговоры о BlackBerry», - пишет аналитик Canalys Джессика Куи.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Роб Райт, CRN/США