27 февраля 2013 г.
Компания Samsung представила смартфоны и планшеты, построенные на платформе Android и предназначенные для использования в корпоративных информационных системах.По заявлению компании, корпоративные версии гаджетов отличаются от массовых наличием программно-аппаратного решения Samsung Knox, обеспечивающего защиту приложений, информации и каналов передачи данных.
Решение Samsung Knox (по всей видимости, получившее название от Fort Knox, где хранится золотой запас Соединенных Штатов) построено на платформе Security Enhanced Android, разработанной Агентством национальной безопасности США, которая выполняет разделение персональных и корпоративных данных, а также шифрование файловой системы. Кроме того, Knox включает безопасную среду, что обеспечивает защищенный доступ к корпоративным приложениям и сервисам – в том числе контакты, календари, e-mail, средства обмена файлами, CRM-приложения и т. д. – без внесения изменений в исходный код прикладных программ. Для обеспечения безопасности обмена данными система использует FIPS-совместимый VPN.
Это комплексное решение существенно облегчит интеграцию мобильных устройств в корпоративные ИТ-системы. Хотя Samsung не сообщает, когда смартфоны и планшеты с Knox появятся на рынке, их уже окрестили «убийцами Blackberry».
Действительно, Knox значительно увеличивает конкурентоспособность устройств на Android для корпоративных пользователей, и теоретически может составить конкуренцию решениям Blackberry. Однако Blackberry, развивающая «корпоративные составляющие» своих смартфонов с 1999 г., продвинулась в этом направлении значительно дальше Samsung.
Например, для передачи корпоративных данных Blackberry использует VPN, глубоко интегрированную с ресурсами операторов сотовой связи. Такой подход позволяет корпоративным почтовым системам, построенным на Blackberry Enterprise Service, обеспечить высокое качество передачи данных как благодаря их защите, так и в результате повышенной надежности доставки. Причем в сложных условиях – высокая нагрузка на сеть оператора, грозовые помехи и т. д. – преимущества собственной сети Blackberry становятся особенно заметны.
Выход на корпоративный рынок Samsung сегодня будет даже полезен для Blackberry, хотя на первый взгляд это утверждение может показаться странным. Смартфоны и планшеты пока мало распространены на корпоративном рынке – даже Blackberry поставляет в этот сегмент лишь 30% своей продукции, а 70% «черничных» смартфонов приобретаются для частного использования.
Но сейчас благодаря действиям корейской компании к проблематике использования мобильных устройств для корпоративных решений будет привлечено внимание как потенциальных потребителей, так и фирм-интеграторов. Эту волну интереса может использовать Blackberry для расширения своего присутствия на корпоративном рынке. Также это может быть выгодно Microsoft, если «редмондский гигант» в очередной раз не упустит открывшиеся возможности.
В любом случае, активные действия Samsung пойдут на пользу как рынку смартфонов и планшетов, так и корпоративному рынку, придав их развитию дополнительные импульсы.
Источник: Александр Маляревский, CRN/RE