25 апреля 2013 г.
Китайская компания Oppo Mobile Russia, объявившая о выходе на российский рынок, до конца года планирует реализовать здесь 200 тыс. смартфонов Five 5.Планы могут показаться наполеоновскими, учитывая, что до настоящего времени бренд Oppo на российском рынке представлен не был, продажи начаты с топового устройства и пока для покупателей РФ из всей линейки этого вендора доступна одна единственная модель. Но, по мнению Евгения Земскова, директора Oppo Mobile Russia, сочетание свойств продукта с маркетинговой политикой и особенностями организации продаж делают эти планы вполне достижимыми.
Модель Oppo Find 5 – классический на сегодня топовый смартфон: четырехъядерный процессор, работающий на частоте 1,7 ГГц, пятидюймовый FullHD-экран на IPS-матрице, 13-мегапиксельная камера, способная вести серийную съемку со скоростью до 20 кадров в секунду, двухмегапиксельная фронтальная камера, 16 или 32 Гб памяти (в зависимости от модификации), поддержка NFC и т.д.
Кроме перечисленного, у «пятерки» есть некоторые особенности, которые не сводятся к числовым параметрам в технических характеристиках. Высокая плотность пикселей (441 ppi) и отсутствие воздушного зазора между дисплеем и сенсором на экране, по заявлению производителя, улучшают изображение. Комплектные наушники также высокого качества, что неудивительно – под маркой Oppo давно выпускают BR-плееры, так что имеется опыт и партнерские связи в области аудио.
Поддержка LTE и прочих элементов, экзотических на сегодняшний день в российских условиях, у Find 5 отсутствует. Как положительную «фишку» смартфона представляют фирменную программную «оболочку», но она так «сцеплена» с операционной системой, что удалить этот лончер стандартными средствами нельзя, придется ставить альтернативный вариант Android, что технически не очень сложно, но такая навязчивая «забота о пользователе» понравится далеко не всем.
Отсутствие слота для карт памяти также вряд ли порадует пользователя. Корпус, изготовленный из металла и полностью черная в неактивном состоянии передняя панель, по словам Рустама Каримова, бренд-менеджера Oppo Mobile, «усиливают премиальность» Five 5, но эти особенности вряд ли будут оценены рынком – внешне все смартфоны весьма похожи.
Компания позаботилась об организации «горячей линии» и сервисной поддержке на территории России. Например, операторы hot-line доступны по разным каналам – по телефонам, через социальные сети и с помощью фирменного мессенджера – причем во всех случаях это одни и те же люди. Поддержка одноуровневая, то есть звонящие после нескольких минут беседы с оператором не услышат «сейчас я соединю вас со специалистом» – на связь выходит сотрудник, квалификация которого позволяет дать исчерпывающие ответы на любые вопросы, связанные с Five 5. Это приятно, конечно, но вряд ли будет иметь принципиальное значение для реальных и потенциальных пользователей Five 5. А вот рекомендованная розничная цена на этот аппарат действительно способна «взорвать рынок».
Цены на Oppo Five 5 для российского рынка прямо таки «киллерские»: модификация с 16 Гб памяти имеет рекомендованную розничную цену 19990 рублей, а с 32 Гб – 22990 рублей. Близкие по основным характеристикам топовые модели других производителей – например, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z, HTC One – стоят вполовину дороже. Российский рынок традиционно чувствителен к цене, а сочетание основных параметров девайса с низкой для своего класса ценой позволяют надеяться на быстрое продвижение модели на рынке. Конечно, за семь месяцев присутствия Oppo никак не сможет поколебать позиции лидирующих марок смартфонов, но, безусловно, Five 5 получит часть рыночной доли, отобрав ее у старших моделей andriod-смартфонов, выступив в роли киллера для многочисленных «киллеров iPhone».
Поначалу аппараты Five 5 можно будет купить в супермаркетах бытовой электроники «Медиа Маркт», сети салонов «Связной», а также в ряде интернет-магазинов. Есть и фирменная «торговая точка», доступная на официальном сайте Орро.ru, работу которой обеспечивает интернет-магазин sotmarket.ru.
Компания рассматривает возможность вывода на локальный рынок и другой продукции, например, blu-ray-плееров, но пока под вопросом сам факт поставки в Россию такого оборудования. Вполне возможно, что Oppo сохранит фокус на продажах смартфонов и аксессуаров к ним. В планах у компании расширение партнерской сети, отвечающей за продажи аппаратов и аксессуаров, а также за сервисное обслуживание. С начала лета на российском рынке появятся новые модели аппаратов Oppo. По словам Земскова, в среднем Oppo Mobile будет «запускать» по одному новому смартфону в месяц и до конца года в линейке аппаратов будет восемь моделей. Также в планах расширение линейки аксессуаров.
Источник: Александр Маляревский, CRN/RE