15 мая 2013 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка услуг IPTV по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года.Текущее состояние и структура российского рынка услуг IPTV
На конец 2012 года J`son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу IPTV в России около 2,54 млн. пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России.
Проникновение услуги в федеральных округах
Среди 8 федеральных округов Российской Федерации абсолютным лидером является Дальневосточный ФО, где проникновение услуги в 2012 году достигло 10%, а общее количество подключенных домохозяйств 237 тысяч.
Ключевые игроки
По итогам 2012 года основными игроками рынка IPTV являются «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС, доли которых на рынке 55%, 35% и 6% соответственно.
Анализ спроса на услуги IPTV
Осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV определяется показателем в 74% среди опрошенных респондентов, которые не пользуются услугой на данный момент, при этом большинство из них – 69% - потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. Необходимо отметить, что показатель заинтересованности в услуге IPTV намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню».
Текущая ситуация и динамика развития смежных рынков в России
Платное телевидение
По оценкам J`son & Partners Consulting, на конец 2012 года услугами платного телевидения в России пользовалось 31,9 млн. абонентов, что на 7% выше показателя первого полугодия 2012 года и на 11% – 2011 года. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 78% всего рынка платного ТВ в России, что на 3 п.п. больше, чем в 2011 году.
ШПД
Рынок широкополосного доступа в интернет в натуральном выражении по итогам 2012 года составил 26,4 млн. домохозяйства – проникновение 48%. Рост рынка за год составил 18%.
Драйверы и барьеры развития российского рынка услуг IPTV
- Рост проникновения ШПД. IPTV ограничено размером базы ШПД
- Широкий выбор интерактивных услуг, таких как видео по запросу, виртуальный кинозал и многое другое. Высокая стоимость приставки, которая необходима для подключения IPTV
- Пакетные предложения «Double play», «Triple Play» «Double play» - телевидение и доступ в Интернет от единого оператора. «Triple Play» - телевидение, телефония и доступ в Интернет от единого оператора.
Сильная конкуренция со стороны спутникового и кабельного телевидения ведет к снижению прибыльности из-за более низких тарифов и более высоких цен на контент
Высокое качество звука и изображения (HD каналы)
Высокое проникновение кабельного и спутникового телевидения
Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается его возможность сочетания интерактивного и неинтерактивного контента, а также возможность вещания высококачественного контента в регионах, где скорость Интернета ограничена.
Отметим, что, несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.
Прогнозы развития российского рынка услуг IPTV до 2017 года
По прогнозам J’son & Partners Consulting абонентская база IPTV уже к концу 2013 года составит не менее 3,4 млн. абонентов. По сравнению с 2012 годом проникновение IPTV в 2017 году может вырасти в 2 раза, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, то есть до 10% населения России будет использовать данную технологию.
Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting