11 июля 2013 г.
Компания ABBYY сообщает об успешном применении технологии распознавания, с помощью которой оперативно и качественно обрабатываются бланки в рамках ежегодного Единого национального тестирования в Казахстане – аналога ЕГЭ в России.Решение на базе ABBYY FlexiCapture Engine внедрено в 154 филиалах Национального центра тестирования Казахстана, и за год с его помощью обработано порядка 1,5 миллионов листов ответов.
Единое национальное тестирование – система оценки знаний выпускников средних общеобразовательных школ Казахстана. Результаты тестирования идут в аттестат и признаются колледжами и вузами в качестве вступительных экзаменов, а также влияют на получение абитуриентами образовательных грантов.
Раньше для обработки результатов тестирования использовались устаревшие и дорогие в обслуживании маркерные сканеры, производимые в США. Для сокращения издержек было решено перейти на современные потоковые сканеры, стоимость обслуживания которых существенно ниже. Это повлекло за собой обновление программного обеспечения, используемого для обработки листов ответов, которое было создано на основе инструментария разработчика ABBYY FlexiCapture Engine. Хорошо продуманный и простой в использовании интерфейс создания приложений, подробная документация и готовые примеры кода позволили разработчикам заказчика быстро и эффективно встроить технологию ABBYY в приложение для обработки результатов Единого национального тестирования.
Решение на основе технологии ABBYY полностью отвечает всем требованиям заказчика. Оно обеспечило максимальную точность распознавания данных, высокую защиту данных и минимизировало участие людей в проверке результатов тестирования – по регламенту в процессе не должны участвовать верификаторы. Кроме того, соблюдается и требование по высокой скорости распознавания данных: ежедневно тестирование проходят порядка 16 000 человек, а результаты объявляются в тот же день.
Новый подход к обработке листов ответов позволил не только снизить издержки на оборудование для обработки результатов и увеличить охват проекта, но и упростить проведение апелляций технического характера. Используемые ранее маркерные сканеры не позволяли сохранять отсканированные образы документов; теперь же если тестируемый считает, что ошибка была допущена при сканировании или распознавании данных, можно сразу же проверить скан-образ бланка ответов.
Единое национальное тестирование было проведено успешно, поэтому Национальный центр тестирования Республики Казахстан планирует использовать технологии ABBYY и в других проектах.
Источник: Пресс-служба компании ABBYY