23 октября 2013 г.
За год средние зарплатные предложения для менеджеров по рекламе выросли на 11%: с 45 000 до 50 000 руб. Этот рост кажется особенно внушительным на фоне весьма скромной динамики показателей для других специалистов сферы маркетинговых коммуникаций: так, зарплатные предложения для менеджеров по маркетингу выросли на 6%, PR-менеджеров – на 4%.При этом следует отметить, что в большинстве случаев работодатели хотят видеть на позиции менеджера по рекламе человека с опытом работы от 1 до 3 лет (43% вакансий), а иногда и больше (10%). 24% вакансий адресованы менеджерам по рекламе с минимальным опытом работы (до 1 года), в 22% случаев работодатели готовы рассматривать кандидатов без опыта работы.
Должностные обязанности менеджера по рекламе
Разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- медиапланирование;
- разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- написание рекламных текстов, пресс-релизов, статей и размещение их в СМИ, интернете;
- размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
- организация и проведение рекламных кампаний, выставок, конференций;
- анализ эффективности рекламных кампаний;
- участие в разработке контента для сайта компании;
- мониторинг рекламной активности конкурентов;
- участие в формировании рекламного бюджета.
Зарплатные предложения и требования работодателей
Среднее зарплатное предложение для менеджера по рекламе в Москве составляет 50 000 руб., в Санкт-Петербурге - 40 000 руб., в Волгограде - 22 000 руб., в Воронеже - 25 000 руб., в Екатеринбурге - 34 000 руб., в Казани - 25 000 руб., в Красноярске - 30 000 руб., в Нижнем Новгороде - 24 000 руб., в Новосибирске - 28 000 руб., в Омске - 25 000 руб., в Перми - 30 000 руб., в Ростове-на-Дону - 25 000 руб., в Самаре 25 000 руб., в Уфе - 25 000 руб., в Челябинске - 28 000 руб.
В качестве начинающих менеджеров по рекламе работодатели готовы рассматривать кандидатов со знанием особенностей использования различных рекламных каналов, владеющих методами оценки их эффективности. Достаточно лояльно наниматели относятся к образованию претендентов: шансами на трудоустройство обладают выпускники и студенты колледжей и вузов. Стартовый оклад менеджеров по рекламе в Москве составляет от 30 000 до 35 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 23 000 до 27 000 руб., в Воронеже и Перми – от 15 000 до 18 000 руб.
Более востребованы на рынке труда менеджеры с опытом работы в рекламной сфере от 1 года. Работодатели заинтересованы в специалистах с опытом написания рекламных текстов, навыками координации разработки дизайна, изготовления полиграфической и сувенирной продукции. Их заработок в столице возрастает до 45 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 35 000 руб., в Воронеже и Перми – до 23 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с профильным высшим образованием и опытом работы в сфере рекламы более 2 лет. Наиболее востребованными являются навыки ведения презентаций и переговоров, разработки эффективных рекламных мероприятий, опыт составления медиапланов и рекламных бюджетов. Компании, имеющие зарубежных партнеров, отдают предпочтение специалистам, свободно владеющим английским языком. Зарплатные предложения для менеджеров по рекламе, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигают 60 000 руб., в северной столице – 47 000 руб., в Воронеже и Перми – 30 000 руб.
Наиболее высокий доход вакансии предлагают соискателям со стажем работы менеджером по рекламе не менее 3 лет. Такие специалисты должны знать все аспекты рекламной деятельности, иметь успешный опыт проведения крупных рекламных кампаний. Наиболее ярким доказательством профессионализма претендента послужит портфолио выполненных проектов. Дополнительным конкурентным преимуществом при трудоустройстве обладают менеджеры, имеющие базу контактов со СМИ по профилю деятельности компании. Зарплатный максимум для менеджеров по рекламе в Москве составляет 90 000 руб., в городе на Неве – 70 000 руб., в Воронеже и Перми – 45 000 руб.
Портрет соискателя
Большинство соискателей должности менеджера по рекламе – молодые женщины с высшим образованием. Представителей сильного пола в данном сегменте рынка труда – 31%. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 71% кандидатов. 80% специалистов имеют высшее образование. 26% менеджеров по рекламе свободно владеют английским языком.
Источник: Пресс-служба Superjob.ru