8 ноября 2013 г.
На днях Эштон Катчер был назван менеджером по продукту Lenovo. Другие знаменитости Голливуда также смело пробуют себя в ИТ-отрасли.В крупнейших мировых ИТ-компаниях стало не редкостью раскатывать красную ковровую дорожку не только перед новым CEO, но и перед звездами шоу-бизнеса и кино, которые становятся членами их команды. На прошлой неделе в Лос-Анджелесе компания Lenovo представила Эштона Катчера в новой для него роли - менеджера по продукту, а сам Катчер представил ее новейший планшет Yoga со всем шиком и блеском, на который способен только баловень Голливуда. Впрочем, Катчер не единственный и далеко не первый из знаменитостей, согласившихся связать свое имя с тем или иным известным ИТ-брендом. Есть и другие персоны шоу-бизнеса, также попробовавшие себя в этой роли - насколько успешно, это другой вопрос.
Эштон Катчер, Lenovo
В октябре Forbes назвал Эштона Катчера самым высокооплачиваемым актером ТВ. Теперь Катчер может добавить в свое резюме еще одну строчку: инженер по продукту в компании Lenovo. В отличие от большинства знаменитостей, которые лишь инвестируют в те или иные ИТ-компании или просто рекламируют их продукты, Катчер планирует стать гораздо ближе к самой разработке. «Эштон будет работать вместе с проектными группами компании по всему миру, участвуя в разработке и маркетинге линейки планшетов Yoga и внося вклад в принятие решений, касающихся конструкции, характеристик, программного обеспечения и сценариев использования», - пишет компания в своем пресс-релизе. Катчер не новичок в мире ИТ. Он известен своими инвестициями в стартапы - Skype, Airbnb и Spotify, сообщает Forbes.
Алишия Киз, BlackBerry
В январе, помимо презентации двух новых смартфонов и операционной системы BlackBerry 10, компания зачислила в штат звезду R&B Алишию Киз в качестве креатив-директора во всем мире. Киз участвовала в продвижении BlackBerry в мир творческих профессий. «В ее новой роли Киз будет тесно взаимодействовать с разработчиками приложений, создателями контента, ретейлерами, операторами связи и сообществом шоу-бизнеса, чтобы дальше развивать и расширять платформу BlackBerry 10», - говорилось в пресс-релизе компании в январе. Но, как видно, это мало помогло делу: BlackBerry продолжила свое сползание и вынуждена была списать почти 1 млрд. долл. и уволить тысячи человек персонала.
Леди Гага, Polaroid
В 2010 году экстравагантная поп-звезда Леди Гага решила попробовать себя в команде «компании фотоаппаратов» Polaroid в качестве креатив-директора. В 2011 году поп-дива представила революционную линейку Polaroid Grey Label, дебютировавшую на CES 2011 и включавшую мобильный фотопринтер, цифровую камеру и эффектные солнцезащитные очки со встроенной камерой и дисплеями. Фотопринтер GL10 в конце концов поступил в продажу, но два других продукта так и остались всего лишь экспонатами.
Роберт Дауни-мл., HTC
Роберт Дауни-младший теперь представляет товары HTC, согласившись на двухлетний контракт, по которому будет участвовать в рекламой кампании вендора. В августе Дауни появился в ролике HTC в духе последней мантры компании «Here`s to change». В своем августовском пресс-релизе HTC пишет, что Дауни «внес собственный стиль» в рекламную кампанию и помог «придать форму ее творческому направлению, внеся перемены в само ядро бренда HTC». Смартфон HTC One в изящном алюминиевом корпусе с динамиками BoomSound и Android-интерфейсом обрел некоторую популярность в США, но нарастающий накал конкуренции Apple и Samsung всё же привел компанию к первому для нее квартальному убытку в октябре.
Джессика Альба, Microsoft
В ноябре 2012 года актриса и модель Джессика Альба появилась на сцене вместе с главным управляющим Microsoft Стивом Баллмером, чтобы представить новую мобильную ОС Windows Phone 8. Но, несмотря на громкие заявления, компании так и не удается потеснить iOS и Android на мобильном рынке. И уже в мае, после истечения ее контракта с Microsoft, Альба была замечена на Неделе моды в Нью-Йорке делающей снимки со своего iPhone, пишет Business Insider.
will.i.am, Intel
Уильям Адамс, ведущий исполнитель хип-хоп группы «The Black Eyed Peas», более известный под псевдонимом will.i.am, в январе 2011 года был нанят Intel в качестве директора по творческой инновации. Согласно пресс-релизу компании с объявлением о новости, после своего назначения певец заявил: «Почти всё, что я делаю, связано с использованием процессоров и компьютеров, и когда я смотрю на чип Intel, то думаю обо всех тех творческих людях, что помогают мне расширить мои собственные возможности». Спустя два года will.i.am продолжает оставаться лицом бренда, разъезжая по всему миру в рамках своего проекта Intel Ultrabook Project.
Гвен Стефани, Hewlett-Packard
Гвен Стефани первый раз появилась в рекламном ролике Hewlett-Packard в 2007 году. Задачей поп-звезды было популяризировать полное решение для домашней фотопечати Print 2.0. Идея была в том, чтобы побудить потребителей готовить и отправлять свои проекты в печать прямо из дома.
Джастин Тимберлейк, MySpace
Хотя сервис MySpace устарел с приходом новых социальных медиа, таких как Facebook и Twitter, в июне 2011 г. певец, автор песен и актер Джастин Тимберлейк вместе с парой партнеров выкупил этот сайт блогов за 35 млн. долл. Из своего аккаунта в Twitter’е Тимберлейк представил своим почитателям «новый MySpace». Только теперь этот сайт уже не будет пытаться завоевать всех пользователей соцсетей в мире, а нацелится только на любителей музыки.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Лиза Барри, CRN/США