19 ноября 2013 г.
Компания MONT провела в Москве очередную партнерскую конференцию, в работе которой приняли участие представители более 500 фирм - директора, руководители и ведущие специалисты отделов продаж, руководители проектов, технические специалисты и консультанты.Главной темой форума стало обсуждение новых подходов к бизнесу. Как отметил президент MONT Дмитрий Москалев, сегодня развитие ИТ-индустрии во всем мире определяют два основных тренда: глобализация, воплощением которой в ИТ-сфере стали облачные технологии, и оборотная сторона использования облачных сервисов – вопросы обеспечения безопасности. Именно эти проблемы были в центре внимания большей части докладов и дискуссий, состоявшихся в рамках конференции. О своем видении путей развития софтверного бизнеса рассказали представители компаний IBM, Microsoft, Symantec, McAfee, Check Point, Trend Micro, VMware, CA, Infowatch и пр.
Каково место дистрибьютора ПО в современном мире? «Глобализация ведет к тому, что все более значительная часть рынка контролируется крупнейшими мировыми компаниями, - заявил Дмитрий Москалев. – Пытаться спорить с гигантами или конкурировать на их поле бессмысленно. Догоняющий всегда отстает. Единственный способ выжить – найти свою уникальную нишу, в которой можно стать заметным игроком».
По словам президента MONT, фундаментом устойчивого развития его компании являются большая партнерская сеть, широкий спектр сервисов и глубокие знания специалистов дистрибьютора и фирм-партнеров.
Важнейшие сервисы, которым MONT уделяет особое внимание, и которым были посвящены специальные доклады - электронная дистрибуция и аутсорсинг ИТ-услуг. Как рассказал Иван Ермаков, вице-президент по стратегическому развитию компании MONT, сервис по электронной дистрибуции был запущен около года назад. Его главная задача – сократить сроки поставки продуктов и сделать работу партнеров более эффективной и прибыльной. Работа по классической схеме предполагает, что доставка товара клиенту занимает от двух дней до шести недель. Это связано с тем, что материальные носители ПО (диски, коробки) должны проделать длинный путь от завода до покупателя, что всегда сопряжено с большим числом операций по формированию заказа, оформлению пакета документов, таможенной очистке, доставке и оплате.
В компании уже не первый год работает B2B-система, где партнеры могут заказывать продукты без участия менеджеров дистрибьютора, но, как показывает практика, эта B2B-система также не в полной мере удовлетворяет современным требованиям. Сроки поставок от одного до семи дней уже не устраивают покупателей. Поэтому в MONT приняли решение развивать новое направление – электронную дистрибуцию. Теперь, по словам Ивана Ермакова, срок доставки продукта составляет от трех до пяти минут. Кроме того, нет необходимости содержать склад, что снижает затраты, удешевляет продукцию (на 20 – 25%) и повышает маржинальность. Бухгалтерская документация формируется автоматически и на следующий день отправляется заказчику.
На сегодня партнеры MONT с помощью системы электронной дистрибуции могут заказывать ПО Microsoft, ABBYY, ESET, PROMT, Symantec, АСКОН, «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского». В ближайших планах значительное расширение продуктовой линейки. Иван Ермаков отметил, что целевая аудитория проекта – все партнеры MONT, в том числе, уже имеющие или планирующие создание интернет-магазина для продажи ПО.
Второй сервис – аутсорсинг ИТ-услуг. «Необходимость в нем продиктована реалиями рынка, - заявил Александр Румянцев, технический директор MONT. - Собственные возможности компаний-партнеров ограничены, и это не позволяет им быстро осваивать сложные продукты, оперативно реагировать на меняющийся спрос и растущие требования заказчиков».
Сертифицированные специалисты MONT, имеющие большой опыт реализации инфраструктурных проектов, готовы предложить партнерам следующие услуги:
- построение ИТ-инфраструктуры заказчиков «с нуля»;
- внедрение новых сервисов для более эффективной работы;
- аудит информационной системы;
- предпродажные консультации по выбору ИТ-решения;
- послепродажная техническая поддержка;
- создание демонстрационной среды под индивидуальные требования клиента;
- предоставление доступа к демостендам.
Основные компетенции MONT: виртуализация серверов (Hyper-V, VMware);•управление инфраструктурой (Microsoft System Center, VMware – vCenter, vSphere);•унифицированные коммуникации (Microsoft Lync Server 2013);•системы резервного копирования (Symantec, Veeam);•информационная безопасность (Checkpoint, Symantec).
«Наши преимущества – это тесные контакты со специалистами вендоров, наличие собственных сертифицированных инженеров и опыт реализации большинства предлагаемых решений. Мы можем показать заказчикам плюсы новых сложных технологий», - подчеркнул Александр Румянцев.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE