21 ноября 2013 г.
В минувший вторник 99,7% акционеров Nokia одобрили покупку ее бизнеса устройств и услуг за 7,2 млрд. долл., объявленную Microsoft. Ожидается, что сделка завершится в 1 квартале 2014 г.Microsoft делает ставку на то, что смартфоны Nokia станут той аппаратной платформой, которая позволит ей продвинуть Windows Phone на арену мобильных устройств, отвоевав часть рынка у iOS и Android. Согласно данным IDC, Windows Phone всё еще находится на далеком третьем месте позади этих двух ОС, хотя ее доля растет.
На конец 3 квартала смартфоны с Windows Phone составляли лишь 3,6% всего рынка. С другой стороны, Microsoft продемонстрировала рекордный рост на 156% за год, поставив 9,5 млн. шт. смартфонов с Windows Phone против 3,7 млн. шт. в 3 квартале 2012 г. Свыше 93% Windows-смартфонов были представлены брендом Nokia. И всё же, целая пропасть отделяет компанию от iOS с ее 33,8 млн. шт. смартфонов, поставленных за квартал, и Android (211,6 млн. шт.).
VAR`ы рассчитывают, что Microsoft сумеет реализовать потенциал покупки и дать рынку жизнеспособную третью альтернативу мобильной ОС - конечно, опираясь на партнеров в канале. Разработчики ПО также надеются, что покупка в конечном счете приведет к росту спроса на их приложения.
Бен Клопфер, архитектор ИТ-решений компании eImagine Technology Group, поставщика решений и разработчика прикладного ПО, говорит, что предвидел высокую вероятность этой покупки и огорчен лишь тем, что процесс идет медленно.
«С [нашими] приложениями, выставленными на продажу в их витрине, я был очень заинтересован в насыщении рынка [устройствами] с новой Windows Phone, и она была совсем не там, где я хотел бы ее видеть», - сказал Клопфер. Он добавил, что впервые услышал слухи о возможности такой сделки почти два года назад.
Клопфер ожидает, что эта покупка «в течение четырех-пяти лет утроит долю [Microsoft] на рынке смартфонов. И результатом этого будет утроенное, если не больше, количество загрузок [приложений]».
С его профессиональной точки зрения, говорит Клопфер, Windows - самая простая платформа для разработки, поскольку ее пользовательский интерфейс позволяет одному приложению нормально работать вне зависимости от форм-фактора - в отличие от Apple, у которой этого нет.
«Многие считают, что Microsoft порой поздно вступает в игру, но во многих отношениях они были как раз далеко впереди и потом слишком уж скоро отступали, - говорит Клопфер. - Я думаю, во многих отношениях Windows 8 опередила свое время».
Сюзан Хозер, корпоративный вице-президент Enterprise and Partner Group в Microsoft, ответила CRN, что первый шаг к расширению мобильного присутствия Microsoft - это дать партнерам возможность «писать приложения один раз и предложить их своим заказчикам с единым интерфейсом для всех их устройств».
«Я думаю, голова у Microsoft повернута прямо на мобильный рынок - перенос их операционной системы [Windows] с ПК на планшеты и смартфоны. Apple движется в противоположном направлении», - говорит Клопфер, разработчик более 30 приложений, представленных в Windows App Store и сертифицированный вендором Professional Developer и специалист Solutions Developer and Technology.
Он говорит: главное - это сумеет ли Microsoft убедить заказчиков перейти на устройства с ее мобильной ОС. «Я знаю, Microsoft зарабатывает не особо много с каждого устройства, что, быть может, заботит держателей акций, но это не то, что так уж заботит меня, - сказал Клопфер. - Я думаю, с брендом Nokia и ее производственными возможностями будет продано гораздо больше телефонов, а это значит, что намного больше приложений будет загружено [с витрины]».
Всё решает время, говорит Клопфер. Успех Microsoft на мобильном рынке будет зависеть от того, насколько быстро она сумеет выжать максимум из этой покупки и привлечь заказчиков на свою мобильную ОС.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Лиза Барри, CRN/США