21 ноября 2013 г.
В середине ноября Microsoft анонсировала выход новой версии Microsoft Dynamics CRM 2013.На представлении нового продукта присутствовал Кирилл Татаринов, исполнительный вице-президент корпорации Microsoft, глава Microsoft Business Solutions. Он уверен в хороших перспективах нового продукта в России и считает, что в течение ближайшего года 50-70% нынешних клиентов Dynamics CRM перейдут на новую версию. Продукт может использовать как локальное приложение и по модели SaaS. В качестве основного провайдера облачной версии продукта вендор видит себя, в том числе в России, оставляя партнерам сервис и кастомизацию решений.
По данным IDC, доля CRM-решений Microsoft растет: в 2011 году она превысили 15%, в 2012 оказалась более 20%; вендор занимает второе место на российском рынке среди поставщиков CRM-решений. Рост самого рынка в области CRM в России составил около 16% при объеме более 90 млн долл., по мнению IDC.
В новой версии появилось несколько важных усовершенствований. Прежде всего, это полноценная работа с мобильными устройствами на платформах Windows, Android, iOS. Мобильные приложения Dynamics CRM оптимизированы для работы с сенсорным интерфейсом. Реализованы возможности социального CRM, в том числе интеграция с Yammer, решением для создания корпоративных социальных сетей. В ближайшее время появится и полнофункциональное приложение для маркетинга. Оно позволит управлять продуктом, бюджетом и ресурсами, разрабатывать маркетинговые кампании, проводить их в различных каналах, включая социальные сети, оценивать результаты. В 2014 году будет добавлен функционал «слушания» социальных сетей и анализ полученных данных. Интересно, как будет решен вопрос с анализом текстов на русском языке.
Новая версия получила интерфейс более простой и интуитивный, чем в прошлом, причем реализован процессный подход. Вскоре вендор обещает предоставить и преднастроенные шаблоны бизнес-процессов.
Вывод новой версии Dynamics CRM – еще один шаг Microsoft в сторону облаков. К сожалению, на пресс -конференции по поводу вывода продукта на рынок не нашлось времени для обсуждения того, какие именно провайдеры в России кроме самого вендора смогут и захотят продвигать решение, будет ли решен вопрос лицензий и каким образом. До сих пор, даже покупая приложения вендора как SaaS, клиенты вынуждены оформлять лицензии на продукты, хотя и особого вида, что ставит под вопрос полноту реализации облачного подхода.
Источник: Ольга Мельник, CRN/RE