24 марта 2014 г.
Компании Teko и Kyocera Document Solutions Russia провели MPS-конференцию «PRISMA. Новые грани индустрии печати».Как утверждают организаторы, в ней приняли участие более ста представителей компаний из 26 городов, уже работающих в сегменте MPS, либо «присматривающихся» к нему.
На конференции выступил Кен Стюарт, MPS-консультант научно-консалтингового агентства Photizo Group (США). Он отметил, что на глобальном рынке наблюдается тенденция перехода от «коробочных» продаж устройств печати к поставке сервисов. По его мнению, в целом общий объем этого рынка изменится незначительно – продажи оборудования будут снижаться, но при этом доля MPS-услуг продолжит расти. Согласно исследованию Photizo Group, в 2013 г. объем мирового рынка MPS-услуг достиг 17,5 млрд. долл. Аналитики прогнозируют, что к 2017 г. доля MPS достигнет примерно 30% глобального рынка устройств печати (а в Северной Америке - не менее 54%).
По мнению Кена Стюарта, в ближайшем будущем на этом рынке останется лишь два типа игроков – первые продолжат развивать малорентабельный бизнес продажи устройств печати, но, чтобы выжить, им необходимы большие обороты. Маржа на этом рынке, по его оценке, не превышает 3-5%. Вторая категория игроков сосредоточится на услугах аутсорсинга печати, где маржа достигает 50-70%.
Станислав Малинский, генеральный директор информационного агентства «Бизнес-Информ», рассказал о ситуации в России. По его мнению, на рынке устройств наблюдается стагнация, в то время как рынок аутсорсинга печати растет на 25-30% в год. По оценке «Бизнес-Информ», в 2013 г. объем российского рынка MPS-услуг составил не менее 70 млн. долл. Станислав Малинский считает, что на развитие рынка MPS существенное влияние окажут госструктуры.
По мнению Антонио Санчеза Наварро, основателя и президента испанской компании NubePrint, разрабатывающей ПО для MPS, на зрелом рынке устройств печати теряется лояльность конечных клиентов к бренду производителя оборудования, однако они могут сохранить лояльность к поставщикам решений. Он представил разработку своей компании – систему мониторинга устройств печати Prisma DCA (Data Collection Agent), позволяющую заказчику получать информацию о работе аппаратов и принимать решения об оптимизации парка печатной техники.
Денис Будник, MDS-менеджер компании Kyocera Document Solutions Russia, представил линейку печатного оборудования Kyocera, которая, по его мнению, оптимально подходит для аутсорсинга печати и документооборота благодаря низкой стоимости владения.
Генеральный директор компании Teko Георгий Хисин и директор департамента маркетинга Евгений Облизников рассказали о проекте PRISMA, в рамках которого предполагается создать сеть региональных MPS-провайдеров. Запуская этот проект, компания Teko ставит своей целью существенно повысить эффективность и конкурентоспособность своих дилеров за счет развития их компетенций в области MPS.
Компания Teko предлагает партнерам своеобразный «конструктор» для «сборки» MPS-модели, оптимально подходящей для нужд конкретных заказчиков: оборудование печати, специализированное ПО, расходные материалы, запчасти. При этом подчеркивается, что PRISMA не фокусируется на каком-то определенном бренде. «Teko предлагает выгодные решения для реализации MPS на любом оборудовании», – утверждает Евгений Облизников. Кроме того, в рамках проекта PRISMA дистрибьютор предлагает партнерам услуги по обучению, тендерной поддержке, лизингу оборудования печати (в рамках совместной программы с Kyocera).
О решениях, которые будут доступны дилерам, участвующим в проекте, рассказал Михаил Хургес, управляющий партнер PRISMA. Он отметил, что им не нужно будет тратить время и ресурсы на формирование собственной инфраструктуры для развития бизнеса в сфере MPS. По его мнению, это существенно понизит барьер вхождения в этот бизнес.
Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE