31 марта 2014 г.
21 марта в Москве состоялась конференция «IBM BusinessConnect: соединяя бизнес и технологии».В настоящее время стратегию работы IBM определяют три главных вектора — большие данные и аналитика, облачные вычисления и взаимодействие в социальных сетях, заявил на пресс-брифинге Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и странах СНГ.
Сегодня технологии как никогда сильно влияют на повышение эффективности бизнеса, а бизнес, в свою очередь, оказывает влияние на развитие технологий, потому что ставит перед ними совершенно новые задачи, требует разработки принципиально новых решений. Лидеры рынка стараются приблизить эпоху новых, «разумных» решений.
Как свидетельствуют результаты обширного ежегодного исследования IBM Institute for Business Value (оно проводилось в 70 странах мира, было опрошено 4 тыс. руководителей высшего звена, занятых в 20 различных сферах экономики), в последние два года большинство руководителей компаний считают, что именно технологические факторы станут основной внешней силой, формирующей будущее их организаций.
По словам Татьяны Сорокиной, директора по продажам ПО в IBM EE/A, чьим выступлением на пленарном заседании открылась конференция «IBM BusinessConnect: соединяя бизнес и технологии», основная ее задача — не просто познакомить участников с этими глобальными трендами, но и показать, как они влияют на основные аспекты ведения бизнеса, как трансформируются в конкретные «разумные» ИТ-решения и как практически воплощаются в жизнь бизнес-заказчиками.
Аналитика больших данных открывает совершенно новые возможности для многих сегментов бизнеса, прежде всего связанных с обслуживанием большого количества клиентов и большими объемами клиентской информации. Взгляд «сверху» на эти возможности и открывающиеся перспективы представил Джон Грэм Ноузворси, директор по решениям для управления большими данными в маркетинге, IBM Worldwide.
«Предприятие, управляемое клиентами» — еще несколько лет назад эта формулировка казалась фантастикой. Но именно эту тему — как с помощью ИТ интегрировать клиента в управление бизнесом — обсуждали участники панельной дискуссии, завершившей пленарное заседание конференции. Ведь сейчас, судя по результатам уже упомянутого исследования IBM Institute for Business Value, все большее число руководителей бизнеса осознают необходимость более тесного взаимодействия с клиентами, привлечения их в той или иной форме к управлению бизнесом, прежде всего в компаниях, работающих на потребительском рынке.
Дальнейшая работа конференции шла параллельно в нескольких сессиях. Сессия «Бизнес-аналитика и управление финансами» была посвящена в основном тем возможностям, которые предоставляют пользователям в финансовой сфере имеющиеcя у вендора аналитические системы — IBM Cognos и на базе пакета SPSS.
На сессии «Маркетинг, продажи и опыт клиента» обсуждались новые подходы, лежащие в русле инициативы IBM «Разумная коммерция» и призванные помочь компаниям наладить более эффективный маркетинг и сбыт, а также повысить лояльность потребителей в эпоху социальных сетей, мобильных компьютеров и покупок через Интернет. В том числе и опираясь на имеющиеся у IBM программные решения, а также некоторый практический опыт их использования, в частности у компаний IBS, «ВымпелКом» и банка «Уралсиб».
В частности, Елена Ивашечкина, директор по управлению абонентской базой ОАО «ВымпелКом», подробно рассказала о совместном с IBM проекте, в результате которого на базе пакета SPSS была разработана система NBA (Next Best Action). Эта система позволяет формировать персонализированные, «предугадывающие» потребности, предложения пользователям «Билайна» в режиме реального времени сразу же при их обращении в контактные центры и офисы продаж оператора.
На сессии «Оптимизация работы с документами и „социализация“ обмена информацией» сотрудники компании «Логика бизнеса» (входит в группу компаний «АйТи») представили свое решение «Логика ЕСМ. Финансовые документы» для создания электронных хранилищ финансовых документов на базе IBM FileNet, а также поделились успешным опытом внедрения средств учета в компаниях «Роснефть» и «Транснефть».
Как считает Виктор Вайнштейн, генеральный директор «Логики бизнеса», эти решения открывают новую эру в управлении корпоративным контентом, поскольку они шире, чем традиционная сфера СЭД и обладают чертами, помогающим управлять не просто документами вообще, а специализированными, например финансового, технического, проектно-сметного характера и т.д.
Кстати, компания «Логика бизнеса» являлась генеральным спонсором данной конференции. По словам ее руководителя, это не случайно: корпорация IBM — стратегический партнер группы компаний «АйТи» еще сначала
В ходе этой же сессии представитель компании IBM Уффе Соренсен, директор по технологиям IBM Social Business & Collaboration, IBM EMEA, а также сотрудники московского офиса — рассказали о том, как интегрировать социальные взаимодействия в корпоративное информационное пространство и ключевые бизнес-процессы, в том числе с использованием облачных решений.
На сессии «Современные тенденции развития ИТ» трибуна была отдана полностью сотрудникам IBM, которые рассказали о новых подходах и решениях для управления облачными сервисами и инфраструктурой предприятия, для обеспечения ИБ, оптимизации процессов разработки ИТ-систем и создания инновационных продуктов и др.
Источник: Александр Плитман