1 апреля 2014 г.

Cisco завершила масштабный проект по созданию единого инфраструктурного ИТ-решения для новой сцены Мариинского театра (Мариинский-2) в Санкт-Петербурге.

В настоящее время компания помогает проектировать ИТ-инфраструктуру для исторического здания театра, реконструкция которого начнется в ближайшие годы.

Проект строительства новой сцены всемирно известного театра стартовал в 2003 году. Компания Cisco совместно с проектной организацией «КБ высотных и подземных сооружений» разработала единую ИТ-инфраструктуру, реализованную на базе самых современных решений и отвечающую всем требованиям современного театра, как сложной системы коммуникаций.  

«В данном проекте использован современный целостный подход к созданию ИТ-инфраструктуры предприятия, — говорит системный инженер Cisco Михаил Сафронов. — В нем несколько подсистем, включая сеть передачи данных, интернет-узел, центр обработки данных, систему унифицированных коммуникаций, систему цифровых вывесок и систему виртуализированных рабочих мест. Все ИТ-сервисы используют IP-транспорт поверх единой сети передачи данных. В результате получилась современная, простая в эксплуатации, гибкая и хорошо масштабируемая ИТ-инфраструктура, которая отвечает текущим требованиям и может быть легко адаптирована для удовлетворения новых ИТ-потребностей театра».

«Решение Cisco позволило нам получить единую систему, включающую  локальную сеть и средства доступа в Интернет, а также серверное оборудование, решения в области телефонии, видеоконференций и тонких клиентов, — говорит начальник отдела компьютерных технологий Мариинского театра Евгений Барбашин. — В серверных решениях, предложенных Cisco, нас привлекла их максимальная гибкость, сочетание надежности и удобства управления, благодаря которым мы можем легко поддерживать и развивать систему. Современные возможности видеооборудования Cisco позволяют нам гибко использовать экраны, расположенные внутри помещений. Так, в течение дня мы можем показывать на них информационные и имиджевые ролики, вечером делать трансляции со сцены, а также просматривать спутниковые и эфирные телеканалы».

В 2010 году компания «Объединенные инженерные системы» вместе с Cisco завершила пилотный проект, включавший ключевые компоненты будущего решения — макет сети передачи данных и систему IP-телефонии.

«Мы стремились с помощью решений одного производителя — Cisco интегрировать в единую систему максимальное число различных инженерных подсистем с целью получения гибкой структуры, управляемой из одного центра и по одним правилам», — сказал технический директор компании «Объединенные инженерные системы» Вадим Авдохин.

После того, как заказчик принял результаты тестовых испытаний, компания Cisco и ее партнеры: компании «СтройЭлектроМонтаж №5», «Объединенные инженерные системы», «Инфосистемы Джет», — осуществили поставки и монтаж оборудования всей ИТ-инфраструктуры. Созданная на базе оборудования Cisco инфраструктура включает сеть передачи данных (СПД), беспроводную сеть (Wi-Fi), систему IP-телефонии, серверное оборудование (UCS), систему цифровых вывесок (DMS), тонкие клиенты и ВКС-оборудование.

Особенность предложенного решения заключается в тесной интеграции всех компонентов от одного производителя, а также в возможности гибкого масштабирования системы в будущем и легком администрировании.

Работы по поставкам и монтажу были завершены в апреле 2013 года. К открытию театра 2 мая 2013 года его ИТ-инфраструктура была полностью готова.

«С самого начала проекта наша компания находилась в тесном контакте с заказчиком и всеми участвующими в проекте партнерами. Только слаженная совместная работа компании Cisco, Мариинского театра и партнеров позволила реализовать комплексный проект оснащения театра современной ИТ-инфраструктурой, которым мы по праву можем гордиться», — говорит менеджер компании Cisco по работе с государственными организациями Евгений Муштатов.

«Совместная работа  проектной команды закономерно дала свои плоды: мы создали ИТ-инфраструктуру, максимально отвечающую потребностям заказчика. Достигнутое взаимопонимание и установившиеся отличные партнерские отношения способствуют эффективной реализации и других ИТ-проектов в Мариинском театре, где находят свое применение решения от Cisco»,  – комментирует Александр Бондарь, менеджер проектов Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет».

Предусмотренная при проектировании возможность масштабирования ИТ-инфраструктуры театра будет востребована уже в ближайшие годы. После завершения работ на новой сцене Министерство культуры Российской Федерации приступило к проекту реконструкции исторического здания театра, построенного в 1860 году. Сейчас Cisco и ее партнеры консультируют проектировщиков ИТ-инфраструктуры исторического здания, которая, как ожидается, будет развиваться на базе реализованных решений.

Источник: Пресс-служба компании Cisco