23 мая 2014 г.
Компания Blackberry, производитель смартфонов на собственной платформе, еще недавно переживавшая не лучшие времена, похоже, начинает наступление во всех сегментах глобального рынка. Незадолго до появления топовой модели Q30 состоялась премьера low-end-смартфона Z3.Blackberry планирует продвигать модель Z3 Jakarta Edition на рынках развивающихся стран: Индии, Индонезии и пр. Устройство работает под управлением Blackberry OS 10.2.1, построено на двухъядерном процессоре с частотой 1,2 ГГц и снабжено двумя камерами: основная с разрешением 5 Мпикс, фронтальная – 1,1 Мпикс. Новинка интересна внешним видом – стильный черный корпус (пластик) выглядит весьма современным и необычным, хотя в нем и присутствуют элементы, характерные для дизайна аппаратов Nokia и Xiaomei.
Наличие в индексе новой модели слова «Jakarta» указывает на ориентацию аппарата, в первую очередь, на рынок Индонезии. Вполне возможно, новинка исправит или, как минимум, смягчит ситуацию с падением рыночной доли аппаратов Blackberry в этой стране, где позиции компании еще недавно были весьма сильны: на индонезийском рынке смартфонов продукция вендора контролировала 36% в штучном выражении по итогам 2012 года, но только 14% – в 2013 (данные IDC).
Интересно, что бюджетный аппарат, розничная цена которого менее 200 долл., выглядит современнее, чем анонсированный прошлой осенью P’9982, предлагаемый за 1 тыс. с небольшим фунтов, корпус которого создавали при участии студии Porsche Design. Конечно, корпус «дизайнерского» смартфона выполнен из более дорогих материалов – нержавеющая сталь с матовым напылением и натуральная кожа на задней панели. Однако надпись «Porsche Design» слишком бросается в глаза, а корпус не выглядит изящным. Несколько позже появилась эта же модель в модификации «Gold», первый позолоченный серийный телефон в мире, но вид у него еще хуже – позолоченные шильдики с крупными надписями «GOLD & Co. London», расположенные с обоих сторон телефона, визуально выглядят просто ужасно.
Официальной информации о топовом смартфоне Blackberry Q30 пока нет. Предполагают, что устройство будет оснащено квадратным экраном и получит фирменную «фишку» Blackberry – аппаратную qwerty-клавиатуру.
На первый взгляд кажется странным, что, находясь в кризисе, Blackberry уделяет столько внимания дизайну своих устройств. Российские пользователи в силу разных причин воспринимают аппараты Blackberry, прежде всего, как корпоративные устройства, которые еще и требуют для работы каких-то уникальных протоколов в сети оператора. На самом деле, неверно ни то, ни другое.
Устройства Blackberry совместимы с обычными сетями сотовой связи, и поддерживают все распространенные интернет-протоколы. Да, в них реализована поддержка собственных протоколов компании, оптимизированных для работы в беспроводных сетях и поэтому ускоряющих передачу информации, но которые доступны только при поддержке оператором сотовой связи (виртуальная сеть передачи данных Blackberry работают «поверх» операторской сети). Но если такой поддержки в сети оператора нет, то смартфоном Blackberry можно пользоваться так же, как и устройством на другой платформе.
Надежность и защищенность каналов передачи данных, доступная решениям Blackberry, обуславливала популярность этих смартфонов у корпоративных пользователей, но рассматривать эту платформу как «корпоративную» в принципе неверно: свыше 70% пользователей устройств канадской компании – частные лица. Учитывая популярность смартфонов Blackberry на массовом рынке, становится понятными шаги компании, которая, выходя из кризиса, делает особый акцент на внешнем виде своих новинок.
Новый дизайн, вполне возможно, вызовет интерес пользователей к смартфонам вендора, низкие продажи которых приводят к плохим финансовым показателям. Заметим, что доходы от продажи «трубок» составляют всего 37% квартальной выручки вендора (данные Blackberry за четвертый финансовый квартал, закончившийся в марте 2013 года), 56% - это доходы от продажи сервисов и оставшиеся 7% занимают доходы от продажи софта.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE