16 июля 2014 г.
Во вторник вечером IBM и Apple объявили о важном новом стратегическом партнерстве, в рамках которого IBM будет разрабатывать приложения и платформы и предлагать услуги, призванные продвинуть Apple и ее iPad и iPhone глубже на корпоративный рынок.
В рамках нового глобального партнерства IBM разработает свыше 100 специализированных отраслевых приложений, чтобы позиционировать устройства с iOS как часть корпоративной мобильной стратегии для организаций.
IBM построит также облачные услуги для iOS, предложит пакеты услуг, охватывающие продажи, внедрение и активацию устройств, и будет сотрудничать с Apple в создании новых решений обслуживания и поддержки специально для корпоративных заказчиков.
Партнеры в канале отреагировали восторженно. Крис Пайл, президент компании Champion Solutions Group, признался: «Это звучит очень заманчиво и как хорошая возможность для каждого. У нас много клиентов IBM, являющихся также клиентами Apple. Если мы получим возможность поставлять совокупное решение, то будем иметь гораздо больше продуктов и услуг, чтобы предложить их нашим корпоративным заказчикам».
Конкретнее
IBM и Apple заявили, что будут сотрудничать в создании корпоративных мобильных решений в конкретных областях.
Первое такое решение — это IBM MobileFirst for iOS Solutions, серия приложений для бизнес-пользователей, нацеленных на возможности в конкретных отраслях. Ожидается, что первые плоды сотрудничества в этом направлении появятся уже осенью.
Второе — это IBM MobileFirst Platform for iOS, которая включает полный набор корпоративных мобильных услуг — аналитику, управление документооборотом, облачное хранение, управление парком мобильных устройств, безопасность и интеграцию. Эти услуги будут предложены и как локально развертываемое ПО, и через Bluemix, платформу разработки, размещенную на IBM Cloud Marketplace.
Третье — это AppleCare for Enterprise, в рамках которого IBM будет предоставлять поддержку корпоративных заказчиков Apple в форме обслуживания на местах.
Четвертое — это IBM MobileFirst Supply and Management, платформа поставки и активации устройств Apple (iPhone и iPad), а также для предоставления услуг администрирования и лизинга.
Apple любит похвастаться, что имеет 98%-ное проникновение среди компаний списка Fortune 500 и 92%-ное среди Global 500, но новое партнерство с IBM явно нацелено на то, чтобы обеспечить дальнейшее продвижение iOS по всем направлениям от потребительского рынка до корпоративных заказчиков, пишет Эрон Рейкерс, аналитик фирмы Stifel Nicolaus Equity Research.
«Нам представляется, что трудно оценить фундаментальное влияние этого сотрудничества, но мы считаем, что эта новость будет рассматриваться как позитивное отражение большей открытости Apple и как возможность продвинуть присутствие/экосистему iOS глубже среди глобальных компаний», — пишет Рейкерс в аналитической записке.
Он сообщает также, что несколько крупных организаций создают свои внутрикорпоративные приложения для iOS, в то время как приложения Microsoft Office на iPad дополнительно способствуют корпоративному принятию планшета Apple.
Получить комментарии компаний по объявленной сделке не удалось.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США