16 июля 2014 г.

Intel объяснила более высокие, чем ожидалось, результаты за квартал своим традиционно прочным положением на ПК-рынке, отметив также, что наблюдает рост на планшетном рынке и ставит цель: к концу года поставить 40 млн. шт. планшетов со своими процессорами.

«Наши результаты за 2 квартал продемонстрировали силу нашей стратегии — расширить охват технологии Intel от ЦОДов и ПК до Интернета вещей», — подчеркнул главный управляющий Intel Брайан Крзанич в заявлении.

Чистая прибыль Intel за 2 квартал выросла на 40% относительно прошлого года до 2,8 млрд. долл., превысив ожидания аналитиков Уолл-стрит. Доход за квартал вырос на 8% по сравнению с прошлым годом и составил 13,8 млрд. долл. — выше собственного прогноза компании (13,5 млрд. долл.) и прогноза аналитиков (13,7 млрд. долл.).

Акции компании поднялись на этой новости почти на 4% в послеторговые часы, и текущая рыночная стоимость компании составила 157,85 млрд. долл.

Intel пересмотрела также свой прогноз на год, объявив, что ожидает рост дохода за весь год на 5%. (Ранее он ожидался на прежнем уровне.) Существенным источником роста дохода в минувшем квартале был рынок Интернета вещей, подчеркнула компания.

Партнеры в канале солидарны с вендором.

«В 1 квартале мой бизнес Intel был очень сильным, и 2 квартал был почти столь же хорош, — говорит Марти Ланц, технический директор реселлерской компании MapleTronics. — Intel была ценным партнером и помогла нам продвигать новые продажи ПК и серверов своей огромной суммой поддержки VAR’ов в последние несколько месяцев». Уход Windows XP принес основную часть новых продаж десктопов и ноутбуков, добавил Ланц.

Вместе с тем, аналитики объяснили квартальный успех Intel выходом на новые рынки роста, включая альтернативные форм-факторы (Chromebook), компьютеры малого форм-фактора, известные также как NUC (Next Unit of Computing), и ультратонкие ноутбуки.

«Это неудивительно, так как мы прогнозируем обновление многих старых машин, особенно в организациях и для бизнес-пользователей, — пишет Джек Голд, главный аналитик фирмы J.Gold Associates, о результатах Intel. — Мы ожидаем, что ПК-рынок будет продолжать расти в течение по крайней мере еще трех кварталов, так как заменяется/обновляется больше машин, а инвестиции в новые планшеты продолжают спадать с ростом насыщенности».

Этот квартал — хороший знак для Intel, на которой тяжело сказался отход потребителей от ПК и переход на смартфоны и планшеты. Компания испытывала особенные трудности в своем бизнесе чипов для мобильных устройств и коммуникационных процессоров, говорит Голд. Ее «Mobile and Communications Group» имела убыток 1,12 млрд. долл. за 2 квартал при доходе 51 млн. долл.

«Intel не сможет конкурировать сколь-нибудь серьезным образом с поставщиками ARM-процессоров, пока не будет иметь полноценную 4G/LTE SoC в конце этого года с переходом на следующий», — пишет Голд.

Трудности, с которыми сталкивается Intel в выходе на новые рынки, не помешали ей прогнозировать рост дохода за год в целом.

«Со стартом нашего семейства однокристальных систем Baytrail мы расширились в новые сегменты, в частности, системы на базе Chrome, и мы готовимся достичь нашей цели — 40 млн. шт. планшетов, — заявил Крзанич. — Также, мы вышли на важный технологический рубеж с нашим готовящимся 14-нм процессором Broadwell и ожидаем, что первые системы будут на полках уже в праздники».

Intel сообщила о 8%-ном росте объема поставок ее процессоров для десктопов по сравнению с прошлым годом при росте средних продажных цен на процессоры на 2%. Поставки процессоров для ноутбуков выросли на 9% при снижении средних продажных цен на 7%.

Глен Коффилд, владелец и президент реселлерской компании Smart Guys Computers Inc., говорит, что продажи процессоров Intel в штуках выросли, но доход от другого бизнеса Intel не продемонстрировал того же. «Я продолжал испытывать трудности с маржей у Intel. Чрезвычайно трудно заработать на ПК-системах с Intel с исчезающе тонкой маржей, а иногда и вовсе без таковой», — сказал он.

Ланц говорит, что маржа была для него чуть лучше. Как и Intel, он с оптимизмом смотрит на остаток 2014 года. «В конце года мои продажи процессоров Intel вырастут на 40%. А сейчас мы наращиваем крупные кампании, чтобы ухватить побольше бизнеса от окончания срока Windows Server 2003. Спасибо тебе, Microsoft».

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США