28 июля 2014 г.
Носимые устройства могут стать следующей мощной волной на мобильном рынке, и некоторые VAR’ы считают, что это может произойти уже к концу года. IDC сообщает о замедлении роста на рынке смартфонов; опубликованный недавно отчет NPD свидетельствует об откате на планшетном рынке, но носимые устройства могут стать новым сегментом роста.
В исследовании DisplaySearch фирмы The NPD Group приводятся цифры, что в 1 квартале поставки планшетов в Северной Америке снизились на 13% по сравнению с прошлым годом до 13,4 млн. шт. Для сравнения: в 2013 году они выросли на 33%. Впервые с 2010 года планшетный рынок испытал сокращение за год.
«Я думаю, [носимые устройства это] громадный рынок, и я могу почти гарантировать, что спустя десять лет нам не нужно будет запускать руку в карман, чтобы воспользоваться телефоном. Такого уже не будет, — говорит Рауль Де Арриз, менеджер по продажам в госсектор компании Small Dog Electronics, специализирующейся на Apple. — Я вижу этот рынок быстро растущим во многих разных направлениях. Смарт-часы это лишь один аспект. Они должны будут улучшиться, и улучшение должно коснуться качества комплектующих, способности долго работать от батареи. Но я вижу, что они быстро становятся лучше, как это было и с телефонами».
Конечно, это будет непростой путь: по данным фирмы ABI Research, в 1 квартале этого года было поставлено лишь 510 тыс. шт. смарт-часов, но фирма прогнозирует, что рынок значительно вырастет, и к концу года будет продано 7 млн. шт.
Цифры поставок за 1 квартал появились до выпуска Android Wear и до официального объявления о ней на конференции Google I/O в конце июня. Компания представила на конференции сразу три модели смарт-часов, которые будут использовать операционную систему Android Wear: Moto 360, ожидаемую к выпуску в августе, а также LG G и Samsung Gear Live, которые уже в продаже с середины июля.
Рынок носимых устройств, конечно, будет расти, но он еще не готов, так как требуется гладкая стыковка аппаратной платформы с ПО, а сами устройства должны стать удобнее для пользователей, считает Де Арриз из Small Dog Electronics.
«Крупные поставщики ПО должны вступить в это с собственными аппаратными платформами, чтобы это гладко работало, — говорит он. — Apple и даже Microsoft могут иметь преимущество, если выпустят собственные носимые устройства в противовес кому-то, изготавливающему аппаратную часть, тогда как кто-то еще пишет ПО».
LG, Google, Sony, Samsung, Motorola и другие уже вышли на арену носимых устройств, и аналитики отрасли ожидают выхода Microsoft и Apple к концу года, хотя ни та, ни другая компания пока не объявили об этом. Идут также разговоры, что Amazon, возможно, работает над созданием носимого устройства. (Бабак Парвиз (Babak Parviz), бывший глава разработки Google Glass, только что объявил о своем переходе в компанию.)
«Я думаю, [носимые устройства] будут набирать силу — быть может, больше в качестве вспомогательного дисплея для мобильного устройства, чем как замена, — говорит Дэвид Фелтон, учредитель реселлерской компании Canaan Technology, работающей с Microsoft. — Естественной эволюцией для продукта будет [продвижение в сферу] здравоохранения и личной безопасности».
Что касается первого, то Apple, представляя приложение HealthKit на своей Всемирной конференции разработчиков в июне, объявила о партнерстве с Mayo Clinic и фирмой Epic Systems, которая занята разработкой электронных медкарт.
Google представила Google Fit на своей конференции разработчиков и уже имеет партнерства с Adidas, Basis, Noom и другими. И Google, и Apple уже имеют опыт создания носимых устройств для контроля за здоровьем и фитнеса: Apple выпустила браслет Nike+ FuelBand, а Google — поставщик ОС в смарт-часах Gear Fit от Samsung.
Microsoft разрабатывает напичканный датчиками браслет для фитнеса, который посылает push-уведомления, как смарт-часы, но, в отличие от конкурента, это открытая платформа, совместимая с Android и iOS помимо Windows Phone, как сообщил в своем блоге Пол Тёрротт (Paul Thurrott). Ожидается, что устройство будет выпущено в 4 квартале.
Что касается Apple, то ее смарт-часы iWatch, о которых ходят слухи, должны очень хорошо пойти на рынке; ожидается, что за первые 12 месяцев будет продано от 30 млн. шт. до 60 млн. шт. (оценка Morgan Stanley, опубликованная журналом Fortune).
«Двигателем принятия носимых устройств будут приложения. Поначалу мы увидим приложения для контроля за здоровьем и фитнеса, но появятся также приложения, которые будут блистать в других областях, — говорит Стивен Монтерос, вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим инициативам реселлерской компании Sigmanet. — Я думаю, будут очень интересные приложения, работающие на этих устройствах. Для них безусловно есть рынок; просто он еще не стартовал. Это еще ново и требует времени. Если бы кто-то создал убойное приложение, дело бы пошло».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США