29 июля 2014 г.
Быстрый рост китайской компании Xiaomi должен встревожить Apple, полагают эксперты. В Китае эта компания, появившаяся на свет только в 2011 году, уже обошла по продажам компанию из Купертино. Смартфоны «китайской Apple» уже стали вторыми по популярности после гаджетов Samsung.
Об этом, по крайней мере, сообщается в докладе аналитической Kantar Worldpanel ComTech. По данным экспертов, в период с января по май 2014 года Xiaomi заняла 21% китайского рынка смартфонов, в то время как доля Appel составила только 16%. Лидером с долей рынка в 23% пока остается Samsung, но если смотреть на динамику настроений потребителей, то Xiaomi вполне может стать вендором № 1 на быстрорастущем китайском рынке.
В рамках исследования Kantar эксперты исследовали потребительские предпочтения 15 тыс. граждан КНР. Выяснилось, что все больше местных пользователей смартфонов меняет свой гаджет на новинку от Xiaomi, а не от заграничных компаний. Это тревожный звоночек для Apple, которая собиралась было увеличить свои общие продажи и финансовые показатели за счет рынка Поднебесной.
Немаловажен и тот факт, что продукцию китайской компании покупают главным образом опытные пользователи смартфонов. Для 70% тех потребителей в Китае, у которых их новый гаджет стал не первым «умным» телефоном, Xiaomi кажется лучшим выбором. 20% покупателей их продукции — это лояльные пользователи, которые покупают уже как минимум второе устройство этого бренда. Так что Xiaomi не только быстро завоевывает популярность, но и сохраняет за собой армию постоянных клиентов.
Эксперты из Kantar говорят, что у Xiaomi есть как минимум несколько причин успеха. Во-первых, инженеры компании серьезно трудятся над улучшением своей OS — переработанной версии Android. Во-вторых, китайская компания стала выпускать устройства, которые по своим техническим характеристикам совсем не уступают флагманским моделям конкурентов. Наконец, в-третьих, вендор борется за то, чтобы цена на его гаджеты была как можно более низкой, и это ценят потребители, которые хотят пользоваться лучшими продуктами за минимальные деньги.
Насторожить Apple должен и тот факт, что только 5% пользователей гаджетов ее китайского конкурента покупали смартфон впервые. Остальные уже имели опыт «общения» со смартфонами на iOS и Android, а потому сделали сознательный выбор в пользу Xiaomi. У исследователей есть даже более четкие цифры. 17% покупателей китайских гаджетов доселе использовались смартфоном от Samsung, 18% — устройствами Nokia, 21% — устройствами от «большой китайской пятерки» (Huawei, ZTE, Lenovo, Coolpad, Oppo).
Недавний доклад аналитиков из компании Flurry показал, что пользователи смартфонов Xiaomi проводят за ними больше времени, чем пользователи других смартфонов на Android.
Плюс ко всему, китайская компания совсем не стесняется копировать лучшие образцы техники конкурентов. iPhone 6 еще не вышел, а новый смартфон Xiaomi Mi-4 уже называют его точной копией. Гаджет, который копирует самую ожидаемую новинку 2014 года, копирует по сути все те технические характеристики, которым будет оснащен будущий флагман от Apple.
По дизайну и качеству сборки Mi-4 ничем не отличается от самых лучших образцов этой техники на рынке. Гаджет имеет металлический корпус и разнообразие оригинальных задних панелей. Пользователь может выбрать между стильной имитацией под дерево или шкуру животных, сетчатую ткань или кожу.
Устройство имеет новейший (появился в феврале текущего года) процессор Qualcomm Snapdragon 801 с рабочей частотой 2,45 ГГц, прекрасный
Аналитики также отмечают уникальность бизнес-модели Xiaomi. Компания отгружает товары ограниченными партиями по
За январь-июнь 2014 года компания заработала на торговле гаджетами $5,3 млрд. За год выручка корпорации выросла в три раза.
Грандам вроде Apple и Samsung стоит еще переживать и потому, что Xiaomi нацелена на работу, прежде всего, на развивающихся рынках. А именно рынки развивающихся стран были главным ориентиром Apple и Samsung, поскольку в богатых регионах мира среди потребителей уже наблюдается определенная степень пресыщенности смартфонами. Кроме того, страны вроде Индии и Индонезии имеют огромное население, которое только-только начинает осваивать современные мобильные технологии. И у них еще нет лояльности к «старым» брендам, поэтому Xiaomi здесь легко может потеснить своих более именитых конкурентов.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE