6 августа 2014 г.
Рынок сократился, но... вырос
Несмотря на сокращение планшетного рынка уже второй квартал подряд объем поставок вырос по сравнению с прошлым годом, сообщает IDC.
Во 2 квартале продажи планшетов выросли на 11% за год, что составило 49,3 млн. шт. против 44,4 млн. шт. в прошлом году. По сравнению с предыдущим кварталом рынок чуть сократился — на 1,5% с 50,4 млн. шт.
Рост относительно прошлого года обеспечен главным образом вступлением новых мелких вендоров на этот рынок, отмечает IDC. Фирма полагает, что в этом году мы увидим «положительный, но более медленный рост» на планшетном рынке по сравнению с прошлым годом, указывая на «более сильный коммерческий спрос» и на партнерство Apple-IBM, ведущее к «нацеленным на корпоративный сегмент предложениям».
5. Acer Group
Компания испытала снижение доли рынка на 36,3% по сравнению с прошлым годом, продав 1 млн. шт. планшетов. Доля рынка Acer во 2 квартале составила 2% против 3,4% год назад. Компания представила три новых планшета в линейке Iconia в течение 2 квартала; две из них — с
IDC отмечает, что рост спроса на увеличенные смартфоны привел к снижению продаж малых планшетов. Кроме того, планшеты демонстрируют «более продолжительный, чем ожидалось, цикл владения». IDC считает, что Acer пострадала от того и другого, наряду с ростом конкуренции, так как еще больше мелких вендоров вышло на планшетный рынок.
4. ASUS
ASUS продемонстрировала годовой рост поставок на 13,1%, продав 2,3 млн. шт. планшетов во 2 квартале. Доля рынка компании во 2 квартале составила 4,6%, но это передвинуло ее на четвертое место, так как ее обошла Lenovo. (В 1 квартале ASUS была на третьем месте с объемом продаж 2,6 млн. шт. и долей рынка 5%.)
По-видимому ASUS стала жертвой некоторого сокращения планшетного рынка после 1 квартала и уступила часть своей доли Lenovo, а также мелким вендорам, недавно вышедшим на этот рынок.
3. Lenovo
Как сказано выше, Lenovo переместилась на третье место по доле рынка во 2 квартале с четвертого места три месяца назад, а ее доля рынка подскочила на 64,7% за год.
Продав 2,4 млн. шт. планшетов за квартал, компания имела долю рынка 4,9% против 4,1% в 1 квартале и 3,3% год назад. Lenovo выпускает планшеты и с Windows, и с Android, а ее феноменальный рост в значительной степени достигнут на зарубежных формирующихся рынках, прежде всего Китая и Индии. Растет также присутствие бренда компании в США, и этот рост будет медленно продолжаться в предшкольный период и в период праздничных покупок в конце года.
2. Samsung
Являясь лидером по объему продаж мобильных телефонов во всем мире, компания еще никогда не носила этого титула на планшетном рынке. Samsung продала 8,5 млн. шт. планшетов во 2 квартале, что дало ей долю рынка 17,2% и рост за год на небольшие 1,6%.
Samsung, как и рынок в целом, продала меньше планшетов во 2 квартале по сравнению с предыдущим кварталом, когда было продано 11,2 млн. шт., а доля рынка составляла 22,3%. В своем прогнозе прибыли компания указала на рост спроса на смартфоны с увеличенным экраном как главную причину снижения продаж ее планшетов.
1. Apple
Продав 13,3 млн. шт. iPad во 2 квартале (на 9,3% меньше, чем год назад), Apple по-прежнему остается лидером планшетного рынка. Во 2 квартале доля рынка Apple снизилась до 26,9% с прежних 32,5% три месяца назад, когда компания продала 16,4 млн. шт. iPad. Во 2 квартале прошлого года Apple продала 14,6 млн. шт. планшетов, а ее доля рынка составляла 33%.
Это второй подряд квартал снижения продаж iPad, и на эту тему было сказано немало во время пресс-конференции с финансовыми аналитиками во вторник. IDC согласилась с главным управляющим Apple Тимом Куком, что недавно объявленное партнерство с IBM приведет к росту продаж iPad, так как повысит спрос на него в корпоративной среде.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США