7 августа 2014 г.
Китайские власти исключили десять продуктов Apple из списка госзакупок по соображениям национальной безопасности, сообщил Bloomberg. Сюда входят iPad, iPad mini, MacBook Air и MacBook Pro. Полный список запрещенных продуктов пока не опубликован, и в него еще может войти iPhone.
Смартфон Apple был сочтен угрозой национальной безопасности после сообщения в китайских новостях в июле, что iPhone продолжает отслеживать местоположение владельца, даже когда выключен.
Apple — не первая американская компания, чьи продукты подверглись запрету. Windows 8 также была запрещена к использованию в государственных органах Китая в мае.
Встает закономерный вопрос: как этот новый запрет может повлиять на недавно объявленное партнерство Apple и IBM, поскольку он ограничивает для обеих выход на растущий китайский рынок.
«Я думаю, это глупо. Ближайший эффект не хорош для Apple и не хорош для ее партнерства с IBM, — говорит Стивен Монтерос, вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим инициативам VAR-компании SIGMAnet. — Большинство корпораций США имеют филиалы в Китае, но я мог бы предположить, что это что-то временное. Apple — игрок номер один на планшетном рынке. Не иметь ее продуктов — это не на пользу Китаю. Нужно решить вопрос безопасности. Apple будет предложено блокировать эти функции в iOS, и им придется придерживаться той функциональности, какую хочет Китай. В этом будет достигнут компромисс».
Китай исключил и другие ИТ-компании США, укрепляя позиции собственных производителей, прежде всего Huawei и Lenovo.
«Я думаю, они вообще принимают жёсткие меры против ИТ-продуктов из США, — говорит Стив Бейкер, вице-президент по анализу ИТ-отрасли NPD Group. — Это предлог, чтобы продвигать как можно больше китайского оборудования. Там нет Google. У них свой собственный Twitter и Facebook. Есть множество веб-услуг, используемых в других странах мира и предоставляемых из США, но у Китая есть их собственные версии. Они выталкивают Microsoft и давят на другие софтверные компании. В Китае тенденция всё больше переходить на свои, китайские бренды».
IBM и Apple не ответили на просьбу прокомментировать.
Последние цифры IDC показывают, что производители смартфонов Lenovo и Huawei процветают благодаря успеху на зарубежных рынках. Huawei продемонстрировала рост доли рынка на 95,1% по сравнению с прошлым годом в своем бизнесе смартфонов, продав 20,3 млн. шт. устройств во всем мире во 2 квартале, а доля рынка Lenovo в Китае почти утроилась. Apple продолжает сообщать о сильных продажах iPhone, даже не выпустив новой модели в 2014 году, но IDCВ полагает, что это главным образом результат роста в странах БРИК.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США