14 августа 2014 г.
Компания AUO объявила о том, что начнет выпуск OLED-дисплеев с диагональю 1,6 дюйма в IV квартале текущего года. Это заявление является одним из показателей отсутствия в этом году бума «носимой электроники» (wearable electronics), который с нетерпением ожидали аналитики, фрики и компьютерный ритейл.
Напомним, что малоизвестная массовому пользователю тайваньская компания AUO входит в пятерку крупнейших производителей дисплеев для мобильных устройств. Компания обеспечивает, по данным DisplaySearch, в июне текущего года 9% поставок дисплеев для «таблеток», то есть на этом рынке она более чем вдвое превосходит LG (4%) и почти на порядок — Panasonic (1%). Очевидно, что если такой крупный нишевый производитель манкирует производством дисплеев для носимых устройств до конца текущего года, то бума девайсов этого типа в ближайшие пару кварталов ждать не приходится.
Даже если Apple в начале осени выпустит свои «умные часы» — а по данным инсайдеров этого не будет, анонс долгожданного устройства в очередной раз отложен — и они окажутся настолько успешными, что их старт вызовет ажиотажный спрос на подобные решения, то индустрия окажется неготовой насытить рынок подобными решениями в течение ближайших пары кварталов. Судя по всему, сколько-нибудь заметный всплеск интереса ожидают в сезоне предновогодних распродаж и, как показывает пример AUO, собираются начать подготовку к его последствиям только в последнем квартале текущего года. Это означает, что реальный подъем интереса раньше весны будущего года вряд ли наступит.
Между тем, спектр носимых устройств, присутствующих в продаже, достаточно широк; второе поколение «умных часов» Sony, новинки от Motorola, Samsung и LG, решения производства третьих фирм (Pebble, Cookoo, MyKoronz и др.), а также интересные решения-«компаньоны» от часовых фирм (например, от Casio в линейке G-Shock). К wearable относятся не только умные часы«, но различные фитнес-трекеры с разнообразными датчиками активности, которые продвигают разные компании, известные по рынку спортивного инвентаря и другого оборудования для «здорового образа жизни». Но несмотря на разнообразное и достаточно развитое предложение вы заметили ажиотажный спрос на «носимую электронику»? Вы часто видите людей с подобными устройствами на запястье? Да, продажи идут, но они, мягко говоря, розницу не «взорвали». И, наверное, не «взорвут».
Прогнозы на объемы продаж «умных часов» достаточно скромные: по прогнозам Park Associates, в 2018 году в мире будет реализовано 120 млн. таких устройств, что, по мнению аналитиков компании, выглядит весьма скромно на фоне продаж более традиционных гаджетов: в прошлом году более миллиарда смартфонов и чуть менее двухсот тысяч планшетов. И речь, заметим, идет о простых и понятных «умных часах», в которых нет никаких принципиально новых технологий в интерфейсах, и они не требуют ни привыкания, ни решимости для использования на публике. Очевидно, что «умные очки» и другие более экзотические носимые девайсы будут приобретать еще в меньших количествах. Как видно, таких объемов совершенно недостаточно для «взрывания» рынка.
Как соотнести эти прогнозы с разговорами Intel и других трендсеттеров рынка о том, что «носимая электроника» является одним из локомотивов ИТ? Очень просто: wearable electronic — понятие весьма широкое. Кроме «умных часов» к «носимой электронике» следует отнести, например, bluetooth-гарнитуры и action-камеры, которые появились не вчера, достаточно популярны сегодня и вполне подходят под определение «носимых» устройств.
Понятие «носимая электроника» много шире, чем опции для смартфонов и упомянутые выше гаджеты. Например, к ней относятся различные вживляемые устройства для мониторинга и стимуляции сердечной деятельности и другие электронные девайсы медицинского назначения, как вживляемые в тело, так и закрепляемые поверх кожи или одежды. Очевидно, что в традиционный «компьютерный» канал эти устройства вряд ли попадут. Значительная часть других «носимых» устройств также окажется вне канала. Например, сложно ожидать появления в традиционном канале браслетов и другие гаджетов для отслеживания перемещений и местонахождения — они могут быть использованы не только для контроля за выпущенными по УДО преступниками, но и за детьми, престарелыми, домашними животными, туристами-альпинистами и т. д. «Умная одежда» — с климат-контролем, датчиками пульса, GPS и другой встроенной электроникой — также будет использовать свои каналы для распространения, отличные от компьютерной дистрибуции и «цифровой» розницы.
Итак, бум «носимой электроники» в традиционном ритейле цифровой техники скорее отменяется, чем откладывается. Что это означает для российского ритейла? Действовать надо прямо сейчас, «окучивая» данное направление, не ожидая грядущего «бума», тем более, что его и не будет. Активно использовать интерес публики к wearable electronic и продвигать «умные часы», фитнес-трекеры, bluetooth-гарнитуры, беспроводные наушники, action-камеры и другое подобное оборудование можно и нужно уже сегодня. Заметим, что количество моделей «носимой электроники», как мы уже отмечали, весьма велико, а возможности для продвижения весьма широкие. Например, весьма полезными партнерами компьютерного ритейла в продвижении таких устройств могут быть фитнес-центры, сети спортивных товаров и другие «нецифровые» бизнесы.
Источник: Александр Маляревский