1 сентября 2014 г.
Рынок платформ защиты устройств, подключенных к корпоративной сети, продолжает демонстрировать рост, движимый потребностью защитить многочисленные смартфоны, планшеты и среду виртуальных машин. Согласно недавно опубликованному отчету IDC, в 2013 году доход мирового рынка ПО защиты клиентских устройств достиг 8,8 млрд. долл. Фирма ожидает, что этот рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста (CAGR) 5,1% в период с 2013 по 2018 г. Большую часть рынка составляют потребительские продукты, но аналитики ожидают, что ПО защиты корпоративных устройств будет демонстрировать чуть более высокие темпы роста, чем потребительский сегмент, и в конечном счете будет составлять большую часть всего мирового рынка.
Ниже перечислены десять лидеров мирового рынка ПО защиты корпоративных клиентских устройств из списка IDC вместе с новой информацией об общей стратегии роста и разработке продуктов по каждой компании.
6. «Прочие»
ESET, IBM, F-Secure, Microsoft и Check Point Technologies фигурируют в графе «Прочие» списка лидеров мирового рынка защиты устройств, подключенных к корпоративной сети. ESET, штаб-квартира которой находится в Братиславе (Словакия), имеет прочные позиции в Восточной Европе и набирает долю рынка в США в сегменте мелкого и среднего бизнеса.
Главными пользователями продуктов IBM являются крупные организации; компания дополнительно увеличила свою долю рынка благодаря покупке израильской фирмы Trusteer, разработчика технологии защиты от мошенничества и ПО защиты клиентских устройств. Стоимость покупки оценивается в 1 млрд. долл. В 2013 году IBM купила фирму Fiberlink с ее технологией администрирования мобильных устройств (MDM).
5. Kaspersky Lab
Kaspersky Lab занимает пятое место в списке IDC с долей рынка 6,2%. Компания, штаб-квартира которой находится в Москве, испытала некоторые трудности в апреле, когда Стивен Оренберг, известный ветеран продаж, отвечавший за стратегию в США в роли президента по региону, покинул компанию вместе с глобальным директором по технологии и другими ключевыми руководителями, сославшись на споры о стратегии бизнеса. Крис Доггетт, возглавлявший программу партнерства с каналом в Северной Америке, был назначен исполнительным директором по операциям в США.
Тем временем компания расширяет функциональность своих продуктов. Помимо ввода Security for Virtualization, компания добавила также сервисы анализа угроз и стимулирует партнеров продавать расширенные варианты поддержки своим клиентам. Главный управляющий Евгений Касперский избрал приоритетом защиту критически важной инфраструктуры и продолжение исследовательских работ по прицельным атакам, использующим специально написанное вредоносное ПО и эксплойты «нулевого дня». Компания инвестировала также средства в создание отдельного подразделения, которое будет стремиться выиграть контракты федеральных властей США на защиту критически важной инфраструктуры. Сообщается также, что компания тестирует средства защиты от распределенных DoS-атак в России и в Европе.
4. Sophos
Компания Sophos из Великобритании занимает четвертое место с долей 7,8% на мировом рынке корпоративной ИТ-безопасности. С учетом антивирусов в потребительском сегменте Sophos занимает шестое место в мире, после ESET и Kaspersky Lab.
Главный управляющий Sophos Крис Хагерман представил свое видение партнерам Северной Америки в мае: внимание компании направлено на выигрывание сделок в сегменте мелкого и среднего бизнеса. Долгосрочная стратегия компании — объединить свой портфель продуктов, связав устройства комплексной защиты от угроз (UTM) с пакетом ПО защиты клиентских устройств и с компонентами облачной и мобильной безопасности. Цель — обеспечить видимость всей сети и подключенных устройств в одной административной консоли с возможностью «углубиться» до конкретных устройств, на которых выявлены проблемы.
3. Trend Micro
Компания Trend Micro со штаб-квартирой в Токио занимает третье место в списке IDC с долей мирового рынка 11,4%. Общий доход вендора в прошлом году вырос на 3,6%. Компания добавила контроль приложений, обнаружение эксплойтов браузера и опцию создания облачного шлюза веб-безопасности.
Шеф канала Trend Micro Партха Панда (Partha Panda) подчеркнул, что одной из важных перемен было упростить опции пакета. Также, компания прекратила отношения с рядом слабых партнеров в канале и готовится создать версии продуктов для основных отраслевых вертикалей, сообщил Панда в недавнем интервью. Кроме того, Trend Micro наращивает средства защиты в облаке и функции Custom Defense, позволяющие выявить более сложные схемы в ходе прицельных атак.
2. Intel Security
Intel Security (бывшая McAfee) наступает на своего главного конкурента Symantec, имея 17% доли мирового рынка защиты корпоративных клиентских устройств, по данным IDC. В 2013 году общий доход Intel Security вырос на 6,4%. Компания предлагает корпоративную и бизнес-версию своего пакета Complete Endpoint Protection, а также специализированные версии с аудитом, SaaS-версию и базовый пакет защиты клиентских устройств. В апреле компания объявила, что будет сотрудничать с изготовителями и ИТ-дистрибьюторами, чтобы укрепить безопасность встроенных систем, всё чаще подключенных к Интернету, которые используются повсюду, от бытовых устройств и до промышленных датчиков.
1. Symantec
Symantec лидирует на мировом рынке защиты корпоративных клиентских устройств с долей 18,4%, по данным IDC. Компания сумела удержать свое первое место, хотя общий доход в 2013 году вырос менее чем на 1%. В прошлом году Symantec полностью перестроила свою стратегию выхода на рынок; это включало увольнения и перемены внутри компании, затронувшие более 90% ее персонала продаж. В марте Совет директоров уволил Стива Беннетта с поста главного управляющего, указав, что его стратегия не приносила результаты достаточно быстро. Временный CEO Майкл Браун сообщил, что новый главный управляющий будет назначен в конце сентября.
Symantec проводит полный пересмотр своей линейки продуктов после отставки Беннетта и представила новые расширенные сервисы обнаружения угроз. Недавно компания сократила количество версий своего продукта Norton Antivirus для потребительского рынка и мелкого бизнеса и отказалась от розничных продаж.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Роберт Уэстервельт, CRN/США