8 сентября 2014 г.
В Берлине продолжается крупнейшая европейская выставка потребительской электроники IFA-2014. Мероприятие получилось довольно интересным с точки зрения количества любопытных новинок. Конечно, считать его ключевым событием в мире IT-индустрии нельзя: главные для отрасли тренды формируют события вроде анонса нового iPhone и выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Но некоторые важные тренды проявились и укрепились и во время IFA. Редакция CRN/RE отобрала наиболее важные, на наш взгляд, из них.
1. «Умные» часы — в массы
Проходящая сейчас в Берлине выставка запоминается, в первую очередь, тем, что едва ли не каждый крупный производитель электроники и ИТ-продуктов пытается на ней продвинуть свой вариант видения будущего носимой электроники. Едва ли не каждый участник экспозиции представил свои «умные» часы, шагомеры, браслеты, фитнес-трекеры.
Тренд, в общем, не новый, но важно отметить, что, несмотря на скромные пока продажи подобного рода гаджетов, интерес к ним со стороны производителей растет. Более того, если ранее смарт-часы позиционировались как «помощник» для смартфона, то на IFA в этом году показали довольно много автономных устройств — с модулями для SIM-карт, виртуальными клавиатурами и неплохими телефонными приложениями. Вполне возможно, что «умные» часы ближайшего будущего будут не дополнять, а заменять смартфоны. По крайней мере, для тех пользователей, кто последними до сих пор активно не пользуется.
2. Гаджеты становятся все дороже
Теоретически, прогресс должен приводить к поступательному снижению цен на мобильные гаджеты. Но, как можно судить по IFA-2014, сейчас тренд тут обратный: каждое новое поколение гаджетов не дешевеет, а порой и становится дороже. Кстати, ходят слухи, что iPhone 6, который Apple должна представить уже завтра, тоже будет стоить на $200 дороже своего предшественника, iPhone 5S.
Если же говорить про индустрию в целом, то по всему видно, что китайские вендоры уже не хотят конкурировать с Apple и Samsung только за счет цены, а потому повышают стоимость своих устройств. Еще в начале 2014 года смартфоны-флагманы от китайских производителей стоили в районе $300-400, но уже к нынешней осени они подскочили в среднем до $500.
Судя по всему, тамошние производители отказались от использования низкой цены в качестве конкурентного преимущества своей продукции. Чтобы отличаться от компаний-лидеров, они занимаются освоением собственных уникальных технологий, экспериментируют с форм-фактором. Пока получается, прямо скажем, «не очень», но тренд — налицо.
3. Новое поколение телевизоров
Много лет подряд телевизоры оставались как бы за бортом мирового технического прогресса. Это было предсказуемо: телевизоры устаревали не так быстро, как смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д. Но теперь все изменилось: телевизионные панели все чаще выполнены по технологии OLED и имеют разрешение 4К. Ну и конечно, все сегодняшние телевизиры-новинки имеют функции SmartTV — этим уже никого не удивишь.
Производители телевизоров, кажется, забыли о бесперспективной технологии 3D и сделали ставку на панели ультравысокой четкости. И, кажется, не прогадали: интерес к этой технологии уже можно считать устойчивым. Производители телевизоров — а это, в первую очередь, Samsung и LG, снижают цены на устройства, имеющие маркировку 4K OLED. Пройдет еще пару лет — и такие телевизоры появятся едва ли не в каждой обеспеченной семье США и Западной Европы.
4. Взрыв интереса к «умным» домам
Интерес к технологиям для «умных» домов тоже растет, и довольно быстро. Еще недавно этот сегмент индустрии был под властью небольших стартапов, занимающихся скорее экспериментами, чем реальным коммерческим продвижением своих идей, но и все изменилось. На IFA свою концепцию Smart Home показала и LG, и Qualcomm, и ряд других компаний.
Крупнейшие производители бытовой техники на полном серьезе утверждают, что уже через пару лет миллионы потребителей во всем мире будут пользоваться подключенными к интернету и управляемыми с помощью мобильных устройств микроволновыми печами, холодильниками, посудомоечными машинами, тостерами, кофеварками и т.д.
5. Виртульная реальность на подходе
Компания Samsung показала на IFA-2014 прототип своего шлема виртуальной реальности. То же самое сделала и Sony. Очевидно, что интерес к теме растет на фоне феноменального успеха Oculus Rift.
Производители электронных развлечений и игр получили, наконец, надежду на выход из многолетнего кризиса, который они переживают. У них вот-вот появится рабочая технология, которая даст толчок всей отрасли. А геймеры получат возможность играть не только перед монитором, и в полноценном виртуальном пространстве.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист