10 сентября 2014 г.
Совместное интеграционное решение «Райффайзенбанк» и «Синимекс» позволило существенно увеличить оперативность бизнес-процессов выдачи кредитных карт.
Первый этап проекта по разработке и внедрению автоматизированного кредитного конвейера Capstone Credit Card (Capstone CC) в Райффайзенбанке был реализован компанией «Синимекс» в 2009 году. Выбор подрядчика на выполнение работ осуществлялся на основе тендера с жесткими требованиями SLA к соответствию функционирования решения заявленным бизнес-потребностям банка. Созданная ранее система обработки заявок на кредитные карты морально устарела и требовала модернизации с учетом растущего количества потенциальных клиентов.
Для реализации решения отдел архитектуры Райффайзенбанка выбрал платформу IBM WebSphere Process Server, что во многом предопределило выбор компании «Синимекс» в качестве подрядчика на проведение работ. Для банка это был первый опыт использования данной платформы, поэтому разработка решения была доверена специалистам «Синимекс», обладающим обширным практическим опытом построения систем на базе продуктов мирового вендора.
— В течение последующих 5 лет, прошедших с момента пилотного запуска решения в промышленную эксплуатацию, — рассказывает Максим Матрёничев, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами и партнерами компании «Синимекс», — наши сотрудники, используя свой экспертный опыт, активно работали над развитием и совершенствованием автоматизированной системы выдачи кредитных карт ЗАО «Райффайзенбанк». Только за минувший год компанией были реализованы порядка 10 микро-проектов по развитию кредитного конвейера Capstone CC. В частности, специалисты «Синимекс» в партнерстве с банком осуществили интеграцию системы с базой данных Бюро Кредитных Историй — в настоящее время подключено три БКИ, с системой противодействия мошенничеству, аналитической системой отчетности (SAS) и службы доставки карт по почте.
В рамках развития решения была реализована также миграция системы на платформу IBM BPM, доработан и оптимизирован пользовательский интерфейс системы для обеспечения возможности удаленной работы с планшетов в мобильных пунктах выдачи карт. Кроме того, специалисты «Синимекс» настроили мониторинг действий пользователей в системе и внедрили функцию предварительного скоринга по онлайн-заявкам на базе скоринг-системы Capstone Decision Accelerator компании FICO.
— Одним из значимых для банка стал проект по внедрению в систему нового функционала, обеспечивающего автоматизированную поддержку услуги выдачи клиентам мгновенных кредитных карт, — говорит Андрей Морозов, начальник управления массового рынка и кредитных продуктов «Райффайзенбанк». — Новый сервис Райффайзенбанка позволяет значительно экономить время наших клиентов, которым теперь доступна возможность получения карты в течение 15 минут в день обращения в банк. Карты моментальной выдачи поддерживают такой же функционал, что и именные, а отсутствие имени владельца делает их более защищенными в использовании. В случае утери или кражи, расплатиться такой картой в интернете будет сложнее, так как потребуется ввести имя ее держателя. В то же время клиенты нашего банка могут воспользоваться теперь услугой моментального перевыпуска карты. В целом, благодаря использованию новаторских решений в области сервисно-ориентированной архитектуры и моделирования бизнес-процессов, ежемесячно порядка 20 тыс. клиентов Райффайзенбанка получают кредитное решение в течение одного дня«.
Для бизнес-пользователей кредитного конвейера компанией «Синимекс» был организован тренинг по работе с системой, а также проведена работа по передаче банковским коллегам экспертизы по поддержанию и сопровождению системы.
— Мы очень рады, что наше взаимное долгосрочное сотрудничество помогает Райффайзенбанку вести успешный бизнес в сегменте кредитного обслуживания физических лиц, — говорит Андрей Сыкулев, генеральный директор компании «Синимекс». — Внедрение современного высокотехнологичного решения, позволяющего быстро разрабатывать и выводить на рынок новые продукты и услуги, обеспечивает банку конкурентные преимущества на рынке и снижает стоимость поддержки бизнес-процессов. В ближайшей перспективе специалисты «Синимекс» продолжат работу по развитию кредитного конвейера и внедрению нового функционала, повышающего эффективность бизнес-процесса выдачи кредитных карт клиентам «Райффайзенбанк».
Источник: Пресс-служба компании «Синимекс»