18 сентября 2014 г.
Японская корпорация Panasonic, которая до сих пор на рынке смартфонов не работала, представила свой новый камерофон. Смартфон под названием Lumix Smart Camera CM1.
Несмотря на то, что гаджет вроде как входит в линейку цифровых фотокамер, на деле он является телефоном. В качестве камеры тут используется мощный
В остальном у японской компании получился вполне «стандартный» смартфон. У него
Девайс Panasonic собирается начать продавать в самое ближайшее время время, а цена составляет запредельные для рынка 900 евро. В японской корпорации рассчитывают на то, что новый гаджет заинтересует, в первую очередь, профессиональных фотографов, которые не хотят везде и всюду ходить с зеркальной фотокамерой. На первоначальном этапе японская корпорация целит на рынки Германии и Франции: платежеспособных фотолюбителей там больше, чем в какой-либо другой европейской стране.
Надо сказать, что Panasonic пошла на действительно смелый шаг. Пока на рынке у ее нового камерофона есть только один конкурент — Samsung Galaxy K Zoom, который также имеет встроенные крупные линзы. Но у решения японской компании есть серьезное преимущество: CM1 имеет не только линзы, но и металические кольца, которые контролируют апертуру и выдержку снимка. До сих пор на рынке нет ни одного смартфона, который давал бы такие широкие возможности для фотосъемки. Плюс ко всему, тут есть специальная аппаратная кнопка, один клик на которую мгновенно переводит устройство из режима смартфона в режим фотокамеры и обратно.
Поскольку рынок смартфонов сейчас и так перенасыщен, в Panasonic и не рассчитывают на какой-то оглушительный успех, а лишь замечают, что CM1 для них — «интересный эксперимент». Аналитикам устройство и вовсе не понравилось: западные эксперты отмечают, что время гибридных устройств, да еще настолько дорогих, прошло.
«Гибриды сейчас не устраивают никого. Мы видели подобные решения и раньше, но в этой нише ни одна компания серьезного успеха так и не добилась. Просто не было хорошого предложения. Все пользователи, которые ищут просто хороший смартфон, купят что-то вроде iPhone или Samsung Galaxy S5, а те, кому нужна хорошая камера, купят ее в качестве отдельного устройства», — рассуждает обозреватель TechRadar Марк Флорес.
С другой стороны, обозреватель авторитетного техноблога Pocket-lint Майк Лоу заявил BBC, что устройство получилось намного лучше, чем он ожидал. «Я впечатлен качеством этого девайса», — заключает он.
Стоит учесть, что Panasonic давно отказалась от стратегии полноценного участия на рынке смартфонов. Компания производит нишевые, дорогие и качественные девайсы, а продает их преимущественно на развивающихся рынках, где влияние Apple и Samsung не так велико. Например, компания все еще выпускает 15 специфических смартфонов на индийском рынке, и уже сумела захватить 5% местного, совсем не маленького, рынка. В целом же местный рынок выглядит так: Samsung — 35%, Micromax — 15%, Karbonn — 10%, Lava — 6%, Nokia — 4%.
В общем, Panasonic выпускает нетрадиционные устройства, которые продает на нетрадиционных рынках. В условиях, когда львиную доля глобального рынка смартфонов между собой уже поделили Apple и Samsung, такая стратегия выглядит довольно перспективной. И нет никаких сомнений в том, что если Panasonic добьется успеха, ее примеру последуют и другие производители.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE