29 сентября 2014 г.
Поставщики решений могут претендовать на свою часть дохода на рынке Интернета вещей. От перевозки грузов и буровых платформ до парковок и ритейлеров — возможности на этом рынке разнообразны, и VAR’ы могут их использовать, подчеркнул Эндрю Сейдж, вице-президент Cisco по дистрибуции в регионе Америк, выступая на конференции Ingram Micro ONE в Лас-Вегасе. По оценке Cisco, потенциал рынка Интернета вещей составляет около 19 трлн. долл. дохода. Но вместе с возможность встает и немало трудных задач, касающихся инфраструктуры, сетей и др. Сейдж очертил пять пунктов тактики, которые должны помочь VAR’ам достичь успеха.
1. Конвергентная и управляемая сеть
Конвергентная инфраструктура перестала быть чем-то новым, но в сегодняшних условиях ее отличает тесное сочетание ИТ с эксплуатационной технологией. Это усложняет ландшафт Интернета вещей, добавляя новые требования постоянной подключенности миллионов новых устройств, которых не было никогда раньше, сказал Сейдж. Чтобы успешно работать на рынке Интернета вещей, VAR’ы должны понимать этот сдвиг и охватить конвергентную и управляемую сеть в рамках своего портфеля решений, сказал он.
2. Масштабируемость и гибкость
По мере того, как всё больше организаций начинают использовать Интернет вещей, рынок неуклонно расширяется, охватывая такие сегменты, которые никогда раньше не были связаны с ИТ, сказал Сейдж. Это места парковки автомобилей, буровые вышки и др. Беря под свою ответственность эти новые возникшие потребности в критически важных областях, поставщики решений должны обеспечить, чтобы всё четко работало, сказал он. «Если организация переводит свои самые важные ресурсы в эту среду, всё это должно быть более гибким и подвижным», — сказал Сейдж.
3. Безопасность и защита данных
Сегодня, когда то и дело появляются новости о масштабных кибератаках и кражах, таких как в Target и Home Depot, безопасность и конфиденциальность данных заказчиков должна стоять на первом месте, говорит Сейдж. По мере того, как всё больше устройств подключаются к сетям, эта потребность также «экспоненциально растет», говорит он. «Мы должны подходить к этому с большим умом, помогая заказчикам противостоять этим угрозам, оперативно их выявляя», — сказал Сейдж.
4. Распределенный «интеллект»
Чтобы максимально реализовать все преимущества Интернета вещей, нецелесообразно сосредоточивать весь «интеллект» сети в ее ядре, говорит Сейдж. Поставщикам решений следует продвигать идею «квазиоблачных вычислений» (fog computing), когда функции первичной обработки и анализа выведены на периметр сети — вычислительная мощь будет сосредоточена там, где происходит сбор данных, чтобы затем отправить их в облако для анализа. «Мы знаем о большой тенденции перехода в облако; в этом заложен большой смысл, и мы это поддерживаем. Да, 100%-ное облако будет иметь большую силу, но в Интернете вещей нужно иметь часть интеллекта ниже, в самой сети», — сказал Сейдж.
5. Прицел на приложения
Внимание к поддержке приложений — самая важная часть уравнения, говорит Сейдж. «Интернет вещей нацелен прежде всего на результаты для заказчика. И это означает приложения», — сказал он. Это означает более глубокую подключенность к сети, больше нацеленной на приложения, сказал Сейдж.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Сара Куранда, CRN/США