6 ноября 2014 г.
Корпорация Microsoft официально представила и начала продажи своего «умного» браслета Band. Фактически он имеет все те же функции, что и другие фитнес-браслеты (считывает пульс, работает шагомером, считает сожженные калории, фиксирует фазы сна и т.д.), но при этом на одном заряде батареи работает до 48 часов, хотя его емкость составляет всего 100 мА/ч. При этом полный цикл зарядки осуществляется всего за полтора часа.
В Microsoft позиционируют новое устройство как идеальный гаджет для тела и здоровья. Его главная функция — считывание и анализ при помощи фирменного ПО физической активности человека. Подобно персональному тренеру, Band стимулирует достигать новых высот по части спорта и заботы о своем здоровье. Кроме того, браслет может «рекомендовать» физические упражнения, которые не мешало бы сделать пользователю для того, чтобы почувствовать себя лучше.
Когда пользователь спит, браслет анализирует качестве отдыха, частоту пробуждений. А когда он бодрствует, то непрерывно считывает пульс пользователя и записывает маршруты, которые тот преодолел пешком или на велосипеде.
Для простоты управления Band имеет встроенный голосовой помощник Cortana. Когда же он подключен к смартфону, то выводит на свой небольшой
С программной точки зрения, браслет базируется на «облачном» сервиcе Microsoft Health. К нему корпорация из Редмонда предлагает присоединиться всем производителям фитнес-трекеров и софта для них. На сегодняшний день Health совместимо с такими гаджетами, как UP от Jawbone, MapMyFitness, MyFitnessPal, RunKeeper.
Все данные, собранные устройством, попадают в виртуальное хранилище, там обрабатываются, а уже потом на основе собранной информации ПО строит прогнозы относительно того, как человек будет чувствовать себя в будущем, и что ему необходимо предпринять для того, чтобы избежать большинства популярных ошибок, вызванных сидячим образом жизни.
Стоимость устройства — всего $199. Рынок новинку оценил: первоначальные его складские запасы закончились уже на третий день после старта продаж. И это при том, что пока устройство продается только на территории США. В офлайн-магазинах Microsoft за этими браслетами выстраивались очереди. Возможно, дефицит гаджета вызван искусственно, чтобы подогреть к нему интерес, а возможно, что Microsoft просто просчиталась с прогнозами относительно спроса.
Так или иначе, уже очевидно, что Microsoft нацелилась не на покупателей традиционных фитнес-трекеров, а на людей, которые, возможно, задумывались над приобретением Apple Watch или других «умных» часов. По факту, Band только выглядит как браслет, но обладает и экраном, и всеми теми функциями, которые есть у часов под управлением iOS и Android. И главное его оружие в борьбе с конкурентами — длительное время работы. Судя по тому, что Apple не озвучивала на своей презентации время автономной работы своих Watch, это будет действительно серьезный аргумент. А предварительный спрос на новинку показывает, что на рынке нательных гаджетов будет отнюдь не менее отчаянная борьба, чем на рынке смартфонов. И обновленная Microsoft определенно надеется на реванш.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист