26 ноября 2014 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет вашему вниманию основные результаты исследования рынка публичных сетей Wi-Fi в России.
Российский рынок публичных сетей Wi-Fi активно развивается как за счет масштабных проектов, которые более всего характерны для Москвы, так и за счет большого числа менее крупных региональных внедрений. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем российского рынка управляемых сетей Wi-Fi в 2013 г. превысил 1,5 млрд руб., из которых 70% пришлось на услуги связи и рекламу, а оставшиеся 30% — на прямые продажи оборудования, сервис по его интеграции и обслуживанию и доходы от сдачи оборудования в аренду.
В России наибольшее распространение получили B2B-проекты, в которых оплата внешнего интернет канала осуществляется владельцами заведений, в то время как для конечных пользователей доступ по Wi-Fi бесплатен.
Перспективы управляемых сетей Wi-Fi в Москве во многом связаны с реализацией проектов в госсекторе и городской инфраструктуры. Согласно ожиданиям, пик спроса на Wi-Fi в Москве придется на 2018 г., когда в России планируется чемпионат мира по футболу. На рынке управляемых сетей Wi-Fi Санкт-Петербурга операторы реализуют, в основном, «имиджевые» проекты Wi-Fi по модели B2C с бесплатным для пользователей интернет-доступом на невысокой скорости.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, в
По данным опросов мировых операторов, наиболее важные стратегии монетизации сетей Wi-Fi в перспективе будут связаны с разгрузкой мобильных сетей передачи данных (Wi-Fi Offload), геолокационными сервисами, аналитикой на основе данных пользователей сетей Wi-Fi и услугами для бизнеса.
Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting