15 декабря 2014 г.
Корпорация Google обновила Android Wear, специализированный вариант своей операционной системы для носимых устройств, до версии 5.0 Lollipop. Разумеется, изменения коснулись кода операционной системы для увеличения стабильности работы, но для обычного пользователя это будет не так заметно. Однако, новые функции — возможность проверить уровень заряда часов через приложение-компаньон, установленное в смартфоне, доступность ручного регулирования яркости дисплея-циферблата и т. д. — повысят удобство повседневного взаимодействия с часами. Кроме того, в новой версии операционной системы для носимых устройств изменен интерфейс, обновлены иконки и оптимизировано меню настроек. Наиболее заметным для пользователя отличием новинки является возможность менять внешность часов, подгружая новые варианты оформления циферблата WatchFace. Разнообразные «шкурки» для часов могут быть загружены с Google Play Store обычным образом. Также доступен API для разработчиков, облегчающий создание новых WatchFace.
Широчайшие возможности персонификации, доступные в Android Wear 5.0 Lollipop, являются крайне важной вехой в развитии этой операционной системы — напомним, что версия для носимых устройств еще очень молода, ей всего около года — и позволяют говорить о новинке как о «долгоиграющей» платформе. Теперь, когда к базовой функциональности «носимого Андроида» добавлены возможности использования WatchFace, массовому пользователю принципиально нового от часов и пожелать-то нечего. Но, разумеется, если часы новую версию будут поддерживать, а это справедливо далеко не для всех моделей.
Теперь для вендоров начнутся непростые времена — при наличии доступных в Android Wear 5.0 Lollipop возможностей персонификации экрана чем будут отличаться часы? Цветом ремешков да видимой окантовки корпуса? Компаниям придется изрядно поработать с дизайном, чтобы в таких условиях создать что-либо действительно интересное. Также необходимостью становится придумывание новых функций для часов, развитие значимых характеристик до уровня, способного стать вау-фактором, изыскивание новых маркетинговых ходов для продвижения девайсов, развитие взаимоотношений с каналом и т. д.
Конечных пользователей все происходящее, разумеется, только радует — обострившаяся конкуренция приведет к появлению большого количества интересных моделей. При этом кроме дорогих продвинутых «умных часов» на рынке появится большой выбор бюджетных часов, которые благодаря «шкуркам» будут выглядеть практически также, как и старшие модели.
У реселлеров же своя задача — за то время, пока вендоры создают часы на новой платформе, и новинки добираются до рынка, ритейлу нужно обязательно успеть распродать smart watch, лежащие на складах. С появлением моделей на Android Wear 5.0 Lollipop «умные часы» старых моделей реализовать будет крайне сложно. Даже резкое снижение цены в данном случае не сильно активирует продажи — часы без современных возможностей персонификации вряд ли привлекут абонентов.
Напомним, что месяц назад Gartner Group опубликовала доклад, в котором аналитики компании предрекали снижение объемов мирового рынка «носимой электроники» (smart wearables), который включает в себя не только «умные часы», но и мониторы активности и прочие носимые девайсы. Согласно прогнозам, в текущем году объем соответствующего сегмента составит 70 млн. единиц оборудования, при этом в прошлом году он составил 73 млн, но в 2014 спад продолжится и будет продано 68,1 млн. девайсов. А вот в 2016 аналитики предрекают взлет продаж в этом сегменте до 91,3 млн. единиц. Такую динамику объясняют следующим образом: сейчас рынок smart wearables насыщен устройствами, которые предоставляют возможности отслеживания физической активности и кардиомониторинга, а пока ничего принципиально нового индустрия не предлагает. Только в 2016 году, по мнению Gartner, в большом количестве появятся устройства с новыми функциями, а также на рынок придут массовые недорогие носимые девайсы производства третьих фирм. Но вот появляются часы на платформе Android Wear 5.0 Lollipop, которые кроме предоставоления «цифровых» возможностей открывают простор для самовыражения. Вполне возможно, что благодаря часам на обновленной платформе Google активизация рынка smart wearables начнется быстрее.
До недавнего времени российский рынок по темпам роста продаж носимых устройств опережал мировой — по данным аналитиков «Связного», опубликованных в середине прошедшего лета, рост этого сегмента в России в текущем году по сравнению с прошедшим годом ожидали четырехкратный (правда, не в натуральном, а в денежном выражении). Но в связи с известными событиями ситуация успела значительно измениться как для «Связного», так и для рынка в целом.
Однако, продвигать smart wearables вообще и «умные часы» в частности российскому ритейлу надо в любом случае. Хотя бы потому, что интерес к «носимой электронике» со стороны всех групп пользователей большой, и кризисные явления в экономике на это не влияют. Более того, в условиях снижения покупательной способности «носимая электроника» увеличивает свое значение для ритейла — если у абонента не будет хватать денег на покупку нового смартфона (а такое, то с большей вероятностью их окажется достаточно на приобретение более smart watch.
Источник: Александр Маляревский