Победа IBM Tivoli в этой категории говорит о способности поставщика оптимально сочетать продукты и услуги. Компания получила в нашем опросе 73,6 балла; за ней следуют Computer Associates (71,1), NetIQ (70,4), Hewlett-Packard (70,4) и BMC Software (68,4).
Несмотря на то, что в надежности — исключительно весомом параметре — IBM Tivoli уступила HP, своему главному сопернику в технической области, преимущества в поддержке различных платформ и в диагностике поставили ее в результате на 0,7 балла впереди HP по всем техническим критериям.
В программах работы с каналом превосходство IBM Tivoli было более явным; здесь ее главными соперниками были NetIQ и CA. IBM опередила CA на 4,4 балла по поддержке реселлеров в течение жизненного цикла проекта (лучший результат) и обошла NetIQ на 2,5 балла по урегулированию конфликтов в канале.
Как считает Джефф Стоддард, президент и главный управляющий реселлерской компании Advanced Integrated Solutions, связь IBM Tivoli с огромной корпорацией придает ей силу и влияние, на которые другие поставщики не претендуют.
«Глубина самой IBM Tivoli и ее базовая концепция глубокого интегрирования продукта имеют большое значение и для системных интеграторов, и для заказчиков», — говорит Стоддард.
И все-таки нельзя сказать, что IBM доминировала в этой категории. Но относительно стабильные результаты обеспечили ей преимущество на неровном поле, где HP была второй в технической области, NetIQ — второй по работе с каналом, а CA — второй по совокупному рейтингу.
Один из руководителей IBM Tivoli подчеркнул, что компания много работает над укреплением партнерских отношений. «Мы были маниакально зациклены на автоматизации, простоте инсталляции и удобстве подключения своих систем и, кроме того, объединили различные продукты своего ассортимента, — говорит Майк Джерентайн, директор IBM Tivoli по стратегии в канале сбыта. — Все это способствовало сближению Tivoli и канала, а наши продукты теперь проще устанавливать и поддерживать».
Стоддард: «Всегда ли я доволен результатом? Конечно, нет. Но любую проблему можно решить, потому что это IBM. Tivoli — лишь небольшая часть предложения IBM, но очень важная. IBM имеет гигантский объем продаж. Для них важна стратегия интеграции, а без Tivoli эти стратегия не работает».
Сильная сторона: поддержка партнеров в течение жизненного цикла проекта
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
IBM Tivoli | 80,8 | 69,7 | 73,6 |
CA | 78,3 | 67,1 | 71,1 |
NetiQ | 75,2 | 67,7 | 70,4 |
HP | 80,1 | 65,0 | 70,4 |
BMC | 74,4 | 65,0 | 68,4 |
База: 50—65 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Дэн Нил, CRN/США