В этой категории борьбы почти не было. Линейка IBM ThinkPad уверенно доминировала, обойдя соперников по пяти техническим критериям из шести и по семи критериям из девяти в сфере работы с каналом.
IBM победила с общей оценкой 78,1 балла, опередив своего главного соперника Hewlett-Packard (75,4) и занявшую третье место Dell (73,6).
IBM изначально позиционировала линейку ThinkPad как технически более совершенную альтернативу продукции других вендоров на остро конкурентном рынке ноутбуков, и реселлеры всегда поддерживали эту позицию. Общий рейтинг IBM в технической области составил 85,9 балла, что заметно выше рейтинга HP (83), занявшей второе место, и идущей вслед Dell (82,3).
IBM оступилась лишь по одному техническому критерию, а именно по соотношению цена/производительность, где она на 2,2 балла отстала от Dell. Но зато IBM получила высокие оценки за функциональность, небольшой вес, продолжительность работы от батарей и, что самое главное, за надежность.
Реселлеры, сотрудничающие с IBM, считают, что надежность продукта — это главное качество, отличающее компанию на рынке ноутбуков. На недавней конференции IBM PartnerWorld 2005 в Лас-Вегасе Боб Вениро, президент и главный управляющий реселлерской компании Future Tech, полил водой клавиатуру ThinkPad, демонстрируя, что ноутбуки IBM не боятся подобного случайного воздействия. «Если бы я проделал то же самое с ноутбуком Dell, ему пришел бы конец», — сказал он.
Программы работы с каналом и поддержка от IBM не уступают техническим достоинствам линейки ThinkPad, считают опрошенные реселлеры. Совокупный рейтинг IBM по девяти критериям работы с каналом составил 72,8 балла, обеспечив убедительный отрыв от занявшей второе место HP (70,3) и ставшей третьей Dell (67,8). Наивысшую оценку IBM получила за удобство обратной связи, где она на 3,9 балла опередила HP.
IBM уступила победу лишь по двум критериям работы с каналом: окупаемости инвестиций, где она проиграла Dell всего 0,4 балла, и по «бесконфликтности» в канале, где вперед выбилась Acer с таким же небольшим преимуществом.
Но даже при столь блестящих результатах IBM не стоит почивать на лаврах. После завершения сделки по переходу ее бизнеса в области ПК, включая линейку ThinkPad, к компании Lenovo, новой объединенной организации потребуется приложить немало сил, чтобы сохранить техническое превосходство и лояльность канала. Именно этим и планирует заняться новое руководство Lenovo.
Сильная сторона: удобство обратной связи
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
IBM | 85,9 | 72,8 | 78,1 |
HP | 83,0 | 70,3 | 75,4 |
Dell | 82,3 | 67,8 | 73,6 |
Toshiba | 82,1 | 66,5 | 72,7 |
Acer | 78,1 | 66,3 | 71,0 |
Sony | 75,7 | 63,7 | 68,5 |
База: 50—80 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Крейг Зарли, CRN/США