Широкомасштабные программы поддержки канала вывели IBM вперед в категории серверов начального уровня. IBM набрала 77,8 балла, став чемпионом в этой категории второй год подряд. Hewlett-Packard отстала на 2,5 балла и заняла второе место, а следом шли Sun Microsystems и Dell.
IBM была первой по всем восьми критериям работы с каналом, ее общий рейтинг здесь составил 71,5 балла — на целых 4,9 балла выше Sun, которая составила основную конкуренцию лидеру.
«Мы уделяем постоянное внимание пожеланиям партнеров», — говорит Ричард Мичос, вице-президент подразделения IBM Systems Group по решениям и маркетингу в канале.
Опрос CRN подтверждает эти слова: наивысшей оценки IBM удостоилась за последовательность своей политики в канале, где она на 5,9 балла опередила Sun, и за удобство обратной связи — на 5,4 балла впереди HP. Одна из новых инициатив, предпринятых IBM за последний год с учетом мнений партнеров, — это расширенная программа регистрации сделок. Ричард Мичос сообщил также, что IBM внесла поправки в свою программу SMB Advantage, включив дополнительные 5% маржи для VAR’ов, которые регистрируют потенциальные сделки по серверам iSeries и pSeries.
В технической области вперед вышла HP с общей оценкой 88,6 балла, опередив IBM на 1,3 балла. IBM уступила HP по всем критериям, но в большинстве случаев совсем незначительно.
Билл Нимеси, менеджер компании Mainline Information Systems, партнера IBM, говорит, что за последние годы IBM предприняла значительные усилия, чтобы перенести ряд технологий, используемых в ее серверах профессионального уровня, в системы начального уровня, что заметно повысило надежность последних. «Они отлично потрудились, распространив передовые технические решения на все свои серверы», — считает Нимеси.
По его мнению, IBM проводит последовательную политику по серверам начального уровня в течение последних нескольких лет, что не удается ее соперникам HP и Sun. HP помешал процесс поглощения Compaq, а Sun слишком поздно предложила рынку ассортимент серверов начального уровня.
Хотя IBM приходится конкурировать с HP по техническим параметрам серверов начального уровня, ее убедительное превосходство в поддержке канала в конце концов решило исход борьбы в ее пользу, позволив ей уверенно стать «Чемпионом CRN».
Сильная сторона: партнерская политика
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
IBM | 87,3 | 71,5 | 77,8 |
HP | 88,6 | 66,4 | 75,3 |
Sun | 82,9 | 66,6 | 73,1 |
Dell | 84,7 | 63,1 | 71,8 |
База: 50—80 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Элизабет Монталбано, CRN/США