«Прослушивание разговоров по электронным средствам связи является незаконным и наказуемым правонарушением», — отмечается в резолюции судей. Судья Дональд Гринчевич и двое его коллег запретили Беверли Энн О’Брайен раскрывать содержание записанных разговоров, а также использовать эти записи в качестве свидетельства в ходе бракоразводного процесса.
Судебное разбирательство во Флориде еще раз привлекло внимание общественности к программным продуктам, предназначенным для скрытого электронного наблюдения. Это ПО получило широкое распространение за последние несколько лет. В компаниях устанавливаются программы, следящие за почтовыми посланиями и перепиской служащих посредством электронной почты, ФБР использует специальные средства для обнаружения паролей, вводимых через клавиатуру предполагаемым преступником. Некоторые программы, распространяемые через Интернет, могут регистрировать пароли, номера счетов и другие виды важной информации.
В рассматриваемом деле необходимо было установить, нарушает ли применение шпионского ПО Spector закон о запрете прослушивания телефонных разговоров. Согласно закону, любое лицо, которое намеренно подслушивает любой разговор по электронным средствам связи, совершает уголовное преступление. Правда, данное дело не являлось уголовным, оно было классифицировано как гражданский судебный иск, возникший в связи с бракоразводным процессом.
Адвокаты Беверли Энн О’Брайен оспаривают резолюцию суда, ссылаясь на тот факт, что в данном случае при прослушивании закон не был нарушен: речь шла о прочтении файлов, сохраненных на компьютере мужа Беверли Энн О’Брайен, и это нельзя трактовать как прослушивание телефонного разговора.
Однако судья Гринчевич постановил, что «шпионское ПО, установленное женой, осуществляло перехват разговоров по электронным средствам связи и одновременно с процессом передачи производило копирование и направляло копии для записи на жестком диске компьютера в виде файла. Поэтому прослушивание разговоров по электронным средствам связи производилось в нарушение законов Флориды».