Спустя два месяца после объявления о сделке между BenQ и Siemens по продаже подразделения по производству мобильных телефонов Siemens Mobile (см. CRN/RE № 11/2005) стали известны некоторые подробности.

Напомним, что объединение компаний должно состояться в начале октября, после того как сделка будет утверждена контролирующими органами и собраниями акционеров компаний. В дальнейшем в течение 18 месяцев на рынок будет поставляться продукция под марками BenQ и Siemens. Далее, на протяжении пяти лет, клиентам будут предлагаться телефоны BenQ—Siemens. После этого торговая марка немецкой компании окончательно уйдет с рынка мобильных телефонов.

Планируется, что производством и разработкой мобильных телефонов займется компания BenQ Mobile. По словам Клеменса Йооса (на фото), главы подразделения Siemens Mobile компании Siemens и главного управляющего СП BenQ и Siemens, тайваньская фирма хочет дистанцировать производство и разработку этих устройств от своего основного бизнеса, поэтому BenQ Mobile не будет интегрирована в материнскую компанию. Кроме того, он утверждает, что в ближайшее время не предвидится никаких изменений в каналах продаж, созданных обеими компаниями.

В компании BenQ заинтересованы в сохранении штата сотрудников Siemens Mobile. Как говорит Юрий Студеникин, глава московского офиса BenQ, сейчас компании нужны все трудившиеся в Siemens Mobile сотрудники. «У подразделений мобильных телефонов BenQ и Siemens удачное сочетание достоинств и недостатков: то, что в BenQ является слабыми сторонами, очень сильно развито у Siemens, и наоборот».

Стоит отметить, что, по данным, приведенным Йоосом, на долю BenQ Mobile придется преобладающая часть бизнеса материнской компании. Как ожидается, доля мобильных телефонов составит 62% оборота BenQ, доля мониторов — 22%, оптических дисководов — 9%, проекторов — 7%.

Не секрет, что подразделение Siemens Mobile длительное время терпело убытки. И то, что в конечном счете немецкая компания избавилась от производства мобильных телефонов, — вполне логичный шаг. Однако выбор покупателя многих удивил. Хотя BenQ и занималась сотовой телефонией, ее вряд ли можно отнести к числу ведущих игроков на этом рынке. Но Клеменс Йоос считает образовавшиймя союз оптимальным: «Эта компания создавалась для работы на рынке потребительской электроники и изначально привыкла работать в условиях жесткой конкуренции, которую сейчас можно наблюдать на рынке мобильных телефонов». Кроме того, считает он, Siemens и BenQ удачно дополняют друг друга. Так, немецкая компания предлагает полную линейку GSM-аппаратов, поддерживающих GPRS, а BenQ сильна в разработке смартфонов и UMTS-телефонов. К тому же сотрудничество с тайваньской компанией позволит телефонам Siemens увереннее выйти на азиатские рынки.

Как отмечает Юрий Студеникин, позиционирование торговых марок BenQ и Siemens заметно различается: «Siemens создает «классику» — строгие формы, отточенную функциональность, стилевую сдержанность, а мы больше обращаем внимание на остро-модные, ярко выраженные в своей сезонности модели, которые прямо сейчас сигнализируют о совершенстве сиюминутного вкуса их владельца».

Пока трудно прогнозировать, насколько выгодным для BenQ будет это приобретение. Но точно можно сказать, что это не последняя сделка на рынке мобильных телефонов. Так, пока готовился этот материал, появились сообщения о том, что Cisco Systems намерена приобрести финскую компанию Nokia.