Но вскоре после публикации сотрудники московского представительства ZyXEL заявили, что «Асотел» не может обладать правами на торговую марку ZyXEL. Специальные разъяснения по этому поводу содержатся в письме, которое было подготовлено штаб-квартирой компании и подписано Шунь И Чу, председателем совета директоров ZyXEL Communications. В письме сказано, что «компания ZyXEL является держателем зарегистрированной торговой марки ZyXEL в 9-м классе продуктов в своем собственном и эксклюзивном владении и никогда не передавала и не лицензировала права использовать эту торговую марку никакому другому производителю».
За разъяснениями мы обратились в компанию «Асотел». Там ответили, что право на использование торговой марки ZyXEL они получили от украинского ООО «Тиком». Соответствующее свидетельство за номером 273741 выдано 19 августа 2004 г. российским органом — Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. В «Асотел» заявили, что «вышеназванное свидетельство (срок регистрации которого истекает 11 апреля 2013 г.) предоставляет исключительное право пользоваться и распоряжаться этим знаком на свое усмотрение и право запрещать другим лицам использовать зарегистрированный знак без разрешения на территории Российской Федерации», и добавили, что компания ZyXEL владела данной торговой маркой до 2004 г., в настоящее время не имеет права на нее и соответственно не может продавать и рекламировать продукцию под торговой маркой ZyXEL на территории Российской Федерации.
Однако это утверждение не соответствует действительности. Компания ZyXEL оформила в Комитете РФ по патентам и товарным знакам (Роспатенте) все необходимые документы. Свидетельство № 130248 на товарный знак ZyXEL было получено в 1995 г., а весной 2004 г. перерегистрировано. Таким образом, срок действия этого свидетельства истекает в 2014 г.
Юристам еще предстоит разобраться, каким образом федеральная служба выдала свидетельство на использование ранее зарегистрированной торговой марки другому юридическому лицу.
Редакция CRN/RE будет следить за развитием этой нетипичной для ИТ-рынка ситуации и проинформирует читателей о результатах разбирательства.