Как отметил Роберт Фариш, вице-президент IDC CEMA и региональный директор в России и странах СНГ, во II календарном квартале 2006 г. на мировом рынке Sun удалось увеличить продажи своих серверов на 15%. Это позволило ей выйти на третье место в мире (после IBM и НР) с долей 13% (в денежном выражении), оттеснив на четвертое место Dell. Причем в сегменте Unix-систем Sun добилась еще больших успехов — к середине 2006 г. она отобрала «майку лидера» у IBM и ее серверы Sun Solaris заняли на мировом рынке 34% в денежном выражении и 51% по количеству отгруженных систем. В России и СНГ Sun Microsystems также укрепила свое положение на рынке серверов — здесь ей принадлежит третье место (после IBM и НР) с долей 13%, и она остается безусловным лидером в сегменте Unix-систем — ее доля составила 49% рынка в денежном выражении, 77% — по количеству отгруженных систем.
Причем, как отметил Роберт Фариш, на российском серверном рынке за прошедший 2005 г. произошли определенные структурные изменения — ранее сокращавшийся сегмент RISC-систем начал вновь расти, и во II квартале текущего года прирост продаж этих серверов (по сравнению со II кварталом 2005 г.) превысил 50%. Это стало одним из благоприятных обстоятельств для Sun, которая смогла предложить как обновленные системы на базе процессоров UltraSPARC VI+, так и серверы на основе новых ЦП UltraSPARC T1 Niagara x64. Еще более быстрыми темпами на российском рынке растут продажи серверов на базе архитектуры х86, и здесь Sun смогла представить достаточно широкий спектр доступных систем с процессорами AMD Opteron, в том числе серверы Sun Fire X4500, использующих ОС Solaris 10.
«Основным результатом нашей работы в России и СНГ в прошедшем 2006-м финансовом году стал рост бизнеса на 43%. Это рекордный показатель компании в этом регионе за последние пять лет», — заявил Жан-Поль Бергманс, недавно назначенный на пост президента Sun Microsystems в регионе SEE (Южная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) и по-прежнему выполняющий обязанности главы представительства Sun в России и СНГ. Он также отметил, что в последние годы по обороту производителя Россия вышла на первое место среди более чем 70 стран региона SEE, а суммарная доля продаж решений и услуг Sun в России и странах СНГ к концу 2006-го финансового года составила 22,6% объема бизнеса компании в SEE.
Жан-Поль Бергманс сказал, что, по его мнению, достижению успеха компании в России способствовали четыре фактора: значительный потенциал страны на рынке ИТ, который далеко не исчерпан, активная работа российских партнеров, через которых компания осуществляет продажи, появление в портфеле производителя новых, инновационных продуктов и технологий, а также слаженная работа команды менеджеров представительства Sun. Он также подчеркнул то обстоятельство, что его компания является единственным на российском рынке производителем, который в соответствии со своей бизнес-моделью обеспечивает полный цикл работ по поставке техники в страну, включая ее таможенную очистку, что по достоинству оценивают российские партнеры и заказчики.
Среди партнеров глава представительства Sun Microsystems отметил наиболее активных. Это компании «Беркут», «Борлас», «Крок», «Открытые технологии», «ТехноСерв А/С», CBOSS, Jet Infosystems, INCOM, «Квазар-Микро», Verysell Projects, а также дистрибьюторов OCS и Verysell Distribution. Бергманс напомнил, что еще два года назад Sun поставила своей первоочередной задачей развивать продажи за пределами Москвы, и сейчас объем бизнеса компании в регионах превысил ее оборот в столице. Причем за это время количество заказчиков, закупивших системы Sun, существенно возросло.
«Мы действовали последовательно, открыли в Санкт-Петербурге и Новосибирске свои офисы. Сначала наши менеджеры формировали в этих городах партнерскую сеть и необходимую для успешной работы инфраструктуру, а затем распространяли их по территории региона», — пояснил Жан-Поль Бергманс. Он сообщил, что перед сотрудниками представительства поставлена задача продолжить развитие регионального бизнеса, для чего планируется назначить в Екатеринбург и другие крупные города России представителей Sun. Их присутствия на местах требуют заказчики, имеющие развитые филиальные структуры. Например, три основных российских оператора мобильной связи — «Билайн», «МегаФон», «МТС» хотят, чтобы системы и решения Sun внедрялись и обслуживались в их региональных отделениях на всей территории страны.
Отвечая на вопрос CRN/RE о том, планирует ли компания начать продвижение своих продуктов и решений на рынке СМБ, Жан-Поль Бергманс сказал, что компания строит свою стратегию на основе определенных приоритетов: «Sun поставляет клиентам законченные решения и готовые системы и ориентируется на обслуживание крупных корпоративных заказчиков. В последние годы приоритетными направлениями нашей деятельности в России были: рост продаж решений в регионах страны, наращивание доли продуктов на тех вертикальных рынках, где мы были недостаточно широко представлены, а также увеличение доли продаваемых СХД, поскольку хранение информации стало одним из наиболее перспективных направлений внедрения ИТ». Так, в прошедшем финансовом году наряду с увеличением продаж систем уровня предприятия (прирост 41%) Sun смогла добиться в России еще более впечатляющего роста продаж СХД, который составил более 75%. Это вполне согласуется с глобальной стратегией производителя — только во II календарном квартале 2006 г. более трети всех проданных на мировом рынке систем хранения были поставлены Sun.
В то же время Жан-Поль Бергманс сообщил, что в США и Западной Европе компания уже начала поставлять свои решения на рынок СМБ и добилась там определенных успехов. В России движение в этот сегмент Sun планирует начать в следующем году, определяя это направление как одно из приоритетных. Но, во-первых, такие решения будут продвигаться через партнеров, и потребуется определенное время, чтобы обучить и подготовить их к работе с клиентами СМБ. Во-вторых, производитель хочет, чтобы у малых и средних компаний сложилось положительное мнение о высоком уровне надежности и качества систем производителя. Поэтому в ближайший год Sun не намерена добиваться значительного (на уровне 40%) прироста продаж решений и услуг на этом сегменте российского рынка.