В начале февраля московское представительство корпорации Sanyo и дистрибьюторская компания CTC Capital провели очередной ежегодный семинар для партнеров, продающих проекционное оборудование. По словам организаторов, в нем приняли участие более 100 человек.
CTC Capital начала сотрудничать с японской фирмой 11 лет назад. Проекторы Sanyo остаются главной позицией в продуктовом портфеле дистрибьютора, получившего эксклюзивный контракт на их продвижение на территории России.
По данным аналитиков, в течение многих лет Sanyo уверенно лидировала на российском рынке проекторов, но в последние два года уступила первое место компании BenQ. По мнению генерального директора CTC Capital Виктора Четверева, на эти результаты оказали влияние крупные тендерные поставки оборудования (в частности, в рамках ФЦП «Дети России»), в которых Sanyo участия не принимала. Он считает, что рынок проекторов разделился на две части: «тендерную» (примерно 30—40%) и «коммерческую». В первом сегменте особо сильны позиции вендоров, которые помимо проекционного оборудования предлагают компьютерную технику и периферию. Вместе с тем, как отмечает глава CTC Capital, на «тендерном» рынке значительно ниже уровень маржи. По его оценке, на «коммерческом» поле Sanyo продолжает удерживать лидирующие позиции как в штучном, так и в денежном исчислении. Японская компания намерена также начать активно работать и в другом сегменте — партнерам, участвующим в тендерах на поставку не менее 100 проекторов, теперь обещаны «очень агрессивные цены».
По словам Виктора Четверева, в прошлом году продажи проекторов Sanyo росли «не меньше рынка» (прибавку его коммерческого сегмента он оценивает в 15—20%). Российский рынок остается для вендора одним из ключевых. Его модельный ряд включает только ЖК-проекторы, и на сегодня в нашей стране (согласно оценкам CTC Capital) в сегменте проекционного оборудования на базе ЖК-технологий Sanyo лидирует с долей 39% (в денежном исчислении). Этот показатель, по словам Четверева, примерно в два раза выше, чем в целом по региону ЕМЕА.
Партнерам CTC Capital были представлены новые модели проекторов Sanyo, которые, по мнению разработчиков, могут стать лидерами продаж в 2007 г.
В линейке портативных устройств появились модели PLC-XT20 (яркость светового потока — 3800 ANSI-лм) и PLC-XT25 (4500 ANSI-лм) с разрешением XGA и контрастностью 1000:1. Из ультрапортативных новинок можно выделить модель PLC-XU110 — при массе 3,5 кг яркость светового потока составляет 4000 ANSI-лм, что, по словам разработчиков, делает их уникальными в своем классе. Этот проектор может работать по беспроводной сети: Wi-Fi- адаптер, входящий в комплект поставки, подключается через USB-порт.
Особое внимание на семинаре уделили новой модели PLV-Z5, ориентированной на использование в «домашнем кинотеатре». При световом потоке в 1100 ANSI-лм проектор обладает впечатляющей контрастностью — 10 000:1. Оптическая система с широкоугольным объективом обеспечивает изображение диагональю 100 дюймов с расстояния менее 3 м. Пользователи получили дополнительные возможности настройки — помимо раздельной регулировки уровней основных цветов, можно регулировать относительное смещение и кривизну их характеристик изменения в зависимости от яркости (гамма-кривую). Кроме обычного видеосигнала SDTV, проектор может воспроизводить сигнал HDTV в форматах 720p, 1080i и 1080p. Эффективная система охлаждения снижает уровень шума в стандартном режиме до 26 дБ, в экономичном — до 22 дБ.
На семинаре также были представлены новые модели цифровых камер Sanyo. Флагманом этой продуктовой линейки является ультракомпактный фотовидеогибрид Xacti HD1A. Камера с матрицей 5,1 Мпиксел и десятикратным оптическим зумом позволяет записать на карту флэш-памяти SD емкостью 4 Гбайт один час видео в формате High Definition (720p) или сотни фотографий с максимальным разрешением 2592x1944. По словам Виктора Четверева, устройства Sanyo хорошо продаются в ИТ-канале, а на одной камере Xacti HD1A партнер может заработать не меньше, чем на проекторе нижнего ценового уровня.