В ходе недавнего визита в Россию Франческо Серафини, старший вице-президент, управляющий директор HP и руководитель группы технологических решений в регионе EMEA, рассказал о том, в каких направлениях компания намерена развивать бизнес в нашей стране.
Ссылаясь на оценки IDC, он подчеркнул, что по итогам 2007 г. суммарный оборот НР может превысить 100 млрд. долл. Сейчас более 65% доходов компании приходится на продажи продуктов и услуг за пределами США (40% — в регионе ЕМЕА). По данным аналитиков, оборот вендора на российском рынке составляет примерно 10% объема продаж в Европе. Вместе с тем Серафини напомнил, что бизнес НР в России растет значительно более высокими темпами, чем на рынках европейских стран. «Правда, не все наши изделия продаются здесь одинаково успешно, — признал он. — Но продукция подразделения IPG (печать и обработка изображений), технологические решения на базе серверов и систем хранения данных (СХД), ПО, а также услуги в области интеграции весьма востребованы. В меньшей степени НР удается продвигать здесь настольные и мобильные ПК, КПК и периферийные устройства для них».
По его словам, компания постоянно совершенствует технологии и предлагает конечным пользователям не только принтеры, но и новые услуги в виде возможности печати через Интернет и в специализированных киосках. «В России потребители весьма требовательны к качеству и удобству работы с печатающими устройствами, и их выбор в пользу принтеров НР свидетельствует о правильности наших усилий в развитии этого вида технологий», — сказал Франческо Серафини.
«Правда, не все наши изделия продаются здесь одинаково успешно, — признал он. — Но продукция подразделения IPG (печать и обработка изображений), технологические решения на базе серверов и систем хранения данных (СХД), ПО, а также услуги в области интеграции весьма востребованы. В меньшей степени НР удается продвигать здесь настольные и мобильные ПК, КПК и периферийные устройства для них».
По его словам, компания постоянно совершенствует технологии и предлагает конечным пользователям не только принтеры, но и новые услуги в виде возможности печати через Интернет и в специализированных киосках. «В России потребители весьма требовательны к качеству и удобству работы с печатающими устройствами, и их выбор в пользу принтеров НР свидетельствует о правильности наших усилий в развитии этого вида технологий», — сказал Франческо Серафини.
Оценивая достигнутые успехи при внедрении технологических решений у российских корпоративных заказчиков, он отметил, что большинство клиентов уже миновали первоначальную стадию построения инфраструктуры ИТ и сейчас переходят к более сложному этапу — трансформации созданных инфраструктур в соответствии с изменяющимися бизнес-задачами, что должно дать им конкурентные преимущества.
НР предлагает заказчикам инновационные технологии и решения, ПО для автоматизации управления системами и информацией. В качестве примера таких решений Серафини назвал недавно анонсированные продукты HP BladeSystem, которые позволяют достаточно просто объединить высокопроизводительные серверы и СХД и могут быть легко трансформированы под новые задачи бизнеса.
«Разрабатывая технологические решения, основанные на инновационных аппаратных средствах и ПО для управления системами и информацией, мы стремимся постоянно расширять спектр предложений, которые позволяли бы, с одной стороны, упрощать и стандартизировать инфраструктуры ИТ, а с другой, повышать эффективность их работы», — заявил Франческо Серафини. Он также отметил, что в деле продвижения технологических решений НР немалая заслуга принадлежит российским партнерам, которые готовы оказывать заказчикам услуги по поддержке и реформированию процессов обработки и хранения данных и инфраструктуры ИТ.
Вице-президент НР подчеркнул, что его компания, 65% объема мировых продаж продуктов и решений которой реализуется при непосредственном участии партнеров, стремится активно работать с российским каналом сбыта. Он напомнил, что два года назад вендор анонсировал новую программу НР Preferred Partner, нацеленную на создание сообщества лояльных партнеров, заинтересованных в сотрудничестве с НР и продаже как можно более широкого спектра ее продуктов: «Мы предоставляем большие привилегии таким партнерам, проводим обучение и повышаем квалификацию их сотрудников. Но нужно, чтобы и партнеры со своей стороны прилагали определенные усилия для развития нашего совместного бизнеса. С такими партнерами мы установим тесные взаимоотношения, рассчитанные на длительную перспективу», — считает вице-президент НР.
В компании ожидают, что в ближайшие годы вырастет спрос на решения, повышающие эффективность ИТ-инфраструктур. В связи с этим НР планирует инвестировать в российский рынок значительные средства. Уже открыт центр разработки ПО (около 100 сотрудников), совместно с институтом им. Курчатова создается центр системной интеграции, который начинает разрабатывать технологические решения на базе серверов НР. Кроме того, вендор налаживает сотрудничество с российскими университетами: на проведение совместных технологических разработок HP предоставила более 30 грантов.
Оуэн Кемп, генеральный директор «НР Россия», сказал, что у компании давно сформировалась развитая партнерская сеть, число участников которой превышает 2,2 тыс. Он добавил, что на корпоративном рынке НР опирается на партнеров-интеграторов и стремится установить тесные отношения с розничными компаниями, с помощью которых намеревается ликвидировать отставание в продвижении ПК и ноутбуков.