Тайваньская компания MiTAC в 2001 г. одной из первых начала осваивать производство КПК на платформе Pocket PC, а в 2002 г. выпустила несколько удачных моделей карманных компьютеров под маркой Mio, в том числе Mio168 со встроенным приемником GPS. Продажи последней ежеквартально увеличивались в несколько раз. Тогда MiTAC создала в Европе дочернюю компанию Mio Technology, которая начала развивать производство персональных навигаторов и коммуникаторов под брендом Mio DigiWalker.
Сегодня продукция Mio известна во всем мире. Как рассказала Соня Чан, директор по продажам в России, в 2007 г. вендор планирует продать 3 млн. устройств, оснащенных средствами спутниковой навигации, а в 2009 г. — 7–8 млн. В Центральной и Восточной Европе компания занимает лидирующие позиции на рынке навигаторов благодаря тесному сотрудничеству с Tele Atlas, разработавшей для навигаторов Mio DigiWalker карты городов Европы, США и Канады.
Именно отсутствие карт городов нашей страны стало причиной запоздалого выхода Mio на российский рынок, где ее навигаторы осенью 2006 г. начала продавать в качестве эксклюзивного дистрибьютора компания «Vobis Россия». Но уже сейчас, по словам Виктора Лопатина, первого вице-президента «Vobis Россия», доля навигаторов Mio в нашей стране составляет более 40%, а в 2008 г. производитель намерен увеличить ее до 50% (запланировано продать более 100 тыс. штук).
Соня Чан представила четыре новые модели — персональные навигаторы Mio DigiWalker H610 Black и С720, а также GPS-коммуникаторы Mio DigiWalker A502 и A702. Навигатор Mio DigiWalker H610 Black со встроенными системой спутниковой навигации Mio Map и картой России, MP3- и видеоплеером, а также широким набором приложений будет продаваться в розничных магазинах по 6 тыс. руб. (устройства такого класса других производителей стоят свыше 10 тыс. руб.). Более мощные Mio DigiWalker A502 и A702 совмещают в себе функции навигаторов, мобильных телефонов и полноценных КПК на базе ОС Windows Mobile 6.0. А большой объем интегрированной флэш-памяти (до 2 Гбайт) позволит хранить в устройстве множество документов, электронных книг, фотографий и музыки. Розничная цена этих коммуникаторов составит 16–18 тыс. руб.
Но «мотором» продвижения новых устройств Mio станет не цена, а все большее число подробных карт российских городов, которые создаются международной компанией Tele Atlas и чешской Aponia Software. В навигаторы Mio уже встроены карты Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Калининграда. В 2008 г. компания подготовит карты городов-миллионеров и ряда регионов. В свою очередь, Aponia Software реализовала возможность использования растровых карт.
Кроме того, для повышения функциональности устройств Mio привлекла российского разработчика Paragon Software Group, который адаптировал для них свой многоязычный словарь «СловоЕД», диспетчер Bluetooth-соединения с мобильным телефоном, систему прогноза погоды Gismeteo и медиа-проигрыватель.