Компания Cisco Systems внедряет новый инструмент на базе Web, который позволит VAR'ам конфигурировать изделия фирмы через Сеть, а затем разместить заказ на них у дистрибьютора.
Новая система, получившая название Networking Products Marketplace for Resellers (NPMR), превращает онлайновый конфигуратор Cisco в инструмент электронной торговли, устанавливая связи между системами онлайнового размещения заказов и дистрибьюторами.
Роб Добсон, менеджер по работе с крупными клиентами из компании Panurgy, специализирующейся на Web-интеграции, говорит, что Cisco и другие поставщики сетевого оборудования и раньше предлагали конфигураторы, но то обстоятельство, что фирма "свяжет эту систему с Web-узлами своих дистрибьюторов, сделает ее гораздо привлекательнее".
Том Митчелл, вице-президент Cisco по каналам сбыта в США, отметил, что NPMR позволит VAR'ам сконфигурировать любое изделие фирмы, оформить заказ, а затем разместить его у дистрибьютора - и все в режиме онлайн.
NPMR была запущена сначала в США, но уже в начале года должна стать доступной VAR'ам в Канаде и Европе.
Система позволит VAR'ам Cisco подключиться к Web-узлу NPMR, где они смогут выбрать и сконфигурировать конкретные изделия, а также получить соответствующие рекомендации. Если VAR решит купить какое-либо устройство, система сообщит его стоимость и наличие у разных дистрибьюторов. По желанию VAR'a система соединит его с Web-узлом выбранного дистрибьютора.
В ходе проведенного бета-тестирования установлено, что система сокращает время, требуемое для конфигурирования устройства и размещения заказа с 75 примерно до 18 мин.
Джо Серра, директор по маркетингу средств телекоммуникации компании-дистрибьютора Tech Data, отметил, что из-за сложности продукции Cisco VAR'ам, прежде чем сделать заказ, требуются серьезные предпродажные консультации.
"Мы получаем в месяц около 6 тыс. таких звонков, - сообщил он. - С помощью NPMR мы надеемся сократить их количество не менее чем на 40%".
В числе других новостей Cisco - расширение сети Cisco Resource. Она пополнится 13 новыми членами. Цель данной программы - помощь партнерам в продвижении продукции для Интернета на рынок мелких и средних компаний. Участники программы оценивают потребности потенциальных заказчиков в области Интернета или электронной коммерции, а затем находят партнеров Cisco, которые могут поставить требуемые решения в таких областях, как управление финансами, управление связями с клиентами (CRM), автоматизация офисной работы, управление коммерческой деятельностью и электронная торговля.