Отношение к системам электронной почты неоднозначно. Одни считают, что чем больше функциональных возможностей, тем лучше. Другие возражают: почта должна быть простой, с минимальным набором возможностей.
Существуют сложные системы электронной почты, предназначенные для работы в архитектуре клиент--сервер и содержащие функции для решения многих задач. Однако некоторые обозреватели задаются вопросом, не будет ли часть функциональных возможностей, поставляемых вместе с Web-клиентами или серверами, для конкретных платформ излишним бременем для среднего пользователя.
Такие программы, как Exchange, Domino, Communicator и GroupWise, позволяют пользователям с помощью обычного Web-браузера получать корреспонденцию из своих почтовых ящиков с любого места. Однако некоторые представители отрасли отмечают, что у этих систем есть ряд неудобств для среднего пользователя.
Как считает Скотт Скроджин, консультант по Интернету из фирмы Network Management, требования клиентов к электронной почте реселлеры должны изучать на индивидуальной основе. Простая почта, включающая функции отправки и доставки сообщений, а также ведения адресной книги, вполне подойдет для некоторых компаний и индивидуальных пользователей. Другим, например юристам, которым требуются напоминания о встречах, ведение календаря, планирование работы и список дел, более подходит система внутренней почты, такая, как GroupWise.
"Это как Word или Exchange. В большинстве случаев люди применяют лишь немногие функции из общего набора. Но есть и такие, кто использует многие возможности. И если поставщик не включит их, продукты будут плохо выглядеть на фоне конкурентов, - пояснил Скроджин. - Затраты на включение дополнительных функций оказываются меньше, чем издержки от такой "экономии", которая выглядит, как отказ от участия в конкуренции".
Действительно, функциональные возможности почтовых программ повышают эффективность работы пользователей, но только при условии, что реселлер тщательно готовит план внедрения вместе с заказчиком, отмечает Энджел Пайнеро, вице-президент по поддержке из реселлерской компании AMC Computer.
"Если вы внедряете более сложный сервер с множеством дополнительных возможностей, с которыми не знакомы ваши пользователи, следует позаботиться о том, чтобы обучить их, прежде чем они начнут использовать программу, - пояснил Пайнеро. - Если же просто установить новое ПО без всякой предварительной подготовки, то результатом будет множество оказавшихся в растерянности людей".
Тем не менее, как показало недавнее исследование фирмы Ferris Research, почтовые Web-клиенты становятся все более популярными, и прежде всего благодаря их низкой стоимости. Небольшие накладные расходы - это следствие того, что Web-браузер может использовать множество прикладных программ: от средств обмена сообщениями и коллективной работы до планирования корпоративных ресурсов.Только факты
Противники Web-почты считают, что эти системы чересчур просты.
Сторонники заявляют, что внедрение Web-клиентов освободит специалистов по ИТ для решения более важных задач.
Снижая бремя поддержки клиентов, компании смогут высвободить специалистов по ИТ для работы, которая поможет им действительно упрочить бизнес, считает Дэвид Феррис, президент фирмы Ferris Research.
Что же касается недостатков, то, как показало исследование, Web-клиенты имеют меньше функциональных возможностей и могут вызвать больше неудовольствия, чем клиентские части для конкретных платформ. Но так как пользователи получают меньше доступных функций, сокращается и период обучения.
"Мы полагаем, что через два-три года Web-клиенты будут ничуть не хуже традиционных почтовых клиентов, - сказал он. - Пока же из-за ограниченных функциональных возможностей и слабой интерактивности они часто весьма неудобны в использовании".