По мнению специалистов, средства идентификации пользователя по биологическим признакам скоро станут неотъемлемой частью компьютерных систем. В 1998 г. общий объем рынка этих устройств составил 2,2 млрд. долл., а к 2005 г., как ожидается, может достичь 100 млрд. долл.
Похоже, перспективы биометрического рынка заинтересовали CLR. В январе она представила новую технологию идентификации и контроля доступа BioLink и объявила о начале road show, посвященного выпуску устройства U-Match BioLink Mouse. Новинку покажут сначала в Москве, затем в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Токио, Сеуле и Мюнхене.
BioLink Mouse - мышь со встроенным сканером, который генерирует и заносит в базу данных уникальный образ отпечатка большого пальца пользователя. Как утверждают разработчики, восстановить изображение папиллярного узора невозможно, а сопутствующее ПО облегчает интеграцию манипулятора в корпоративные системы.
Кроме CLR, устройства, использующие для идентификации отпечаток пальца, разрабатывают и предлагают Compaq, Siemens, Sony и др. Однако уровень ошибочного доступа у большинства таких устройств пока слишком высок (порядка 0,01). Майкл Томпсон, директор по продажам CLR, утверждает, что в отличие от аналогов, у BioLink Mouse этот показатель около 10-9, а кроме того, устройство готово к коммерческому использованию и массовому производству.
В течение года планируется выпустить на рынок другие устройства на базе технологии BioLink, в частности ноутбуки, ПК и серверы.
На российском рынке, который CLR рассматривает как один из приоритетных, новинку будут продвигать компании ЛАНИТ и "Компьюлинк", специалисты которых принимали участие в тестировании и доработке BioLink Mouse. ЛАНИТ ориентируется на крупные предприятия и организации, такие, как "Газпром", Сбербанк, Центральный банк, "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и другие, "Компьюлинк" - на государственные структуры и министерства, в первую очередь силовые. Как ожидается, массовые поставки начнутся в апреле, когда устройство пройдет сертификацию. По словам Георгия Генса, генерального директора ЛАНИТ, розничная цена новинки составит 120--150 долл. Майкл Томпсон предполагает, что в течение ближайшего года общий объем продаж может достичь 300 млн. долл., причем 10% оборота обеспечит Россия.
Как заверяют руководители ЛАНИТ и "Компьюлинк", клиенты уже проявляют интерес к новому устройству.