Ник Эрле, старший вице-президент отделения Enterprise Computing Business компании Hewlett-Packard, ошеломил поставщиков Интернет-услуг, предсказав, что их бизнес через два года перестанет существовать.
Он считает, что место поставщиков Интернет-услуг займут поставщики услуг по размещению приложений (ASP - application service providers), которые будут заниматься аутсорсингом ПО или предоставлять программные продукты в аренду. По его мнению, рынок Интернета, увеличиваясь каждый год в 10 раз, развивается быстрее, чем предсказывает закон Мура.
"Каждой телефонной компании нужно заново пересмотреть свой бизнес", - считает Эрле.
В качестве примера он привел AT&T, которая сообщила о возможном снижении телефонного тарифа с 7 до 4 центов в минуту в том случае, если она сможет сократить расходы на ИТ за счет аутсорсинга части своего бизнеса.
Неудивительно, что некоторые руководители компаний--поставщиков Интернет-услуг восприняли слова Эрле как мрачное предзнаменование для своего бизнеса.
Гарри Лалор, директор по работе с продуктами компании PSINet, заявил, его что фирма не намерена менять модель бизнеса и не собирается заниматься размещением приложений.
Он подчеркнул, что хотя главная стратегическая цель PSINet - электронная торговля, у компании нет намерений оставить составляющий ее основной доход бизнес по предоставлению доступа в Интернет и Интернет-услуг для предприятий.
Прогресс в электронике еще долго будет служить источником возникновения новых технологий, считает Эрле. "Следующим видом бизнеса с приставкой "Е" будут электронные услуги", - говорит он.
Ник Эрле отстаивал бизнес-модель HP в области продуктов для электронной торговли и услуг, в соответствии с которой компания взимает дополнительную оплату с заказчиков после получения ими доходов от электронного бизнеса, в котором используется технология HP. При этом Эрле отметил, что главный управляющий компании Dell Computer Майкл Делл собирает деньги с заказчиков до поставки им своей продукции.Только факты
Прогноз: Поставщики Интернет-услуг исчезнут через два года.
HP готовится начать рекламную кампанию стоимостью 100 млн. долл.
Сделка с компанией Qwest оценивается в 1,5 млрд. долл.
HP планирует начать рекламную кампанию, на которую будет затрачено 100 млн. долл. Ее цель - пропаганда и продвижение концепций и продуктов компании в области электронной торговли. HP сообщила, что в это направление уже инвестированы значительные средства, а недавно было заключено соглашение с компанией Qwest Communications International на 1,5 млрд. долл. по предоставлению хранилищ информации по требованию.
"Электронная торговля предоставляет возможность зарабатывать деньги в Интернете с помощью любых ресурсов, которыми вы владеете, будь то ПО, системы памяти или компьютеры, и предоставления этих средств через Сеть", - сказал Эрле. Рынок теперь интересуется не витринами продуктов в Web, а автоматизированными услугами.