Рынок услуг будет расти в 2000 г., потому что многие компании стремятся расширить бизнес в Интернете.

Аналитики предсказывают, что рынок Интернета в 2000 г. увеличится на 15--20% по сравнению с 1999 г., и самый значительный рост будет наблюдаться в области электронной торговли и услуг.

Согласно данным исследовательской компании Dataquest, рынок услуг ИТ вырастет с 474 млрд. долл. в 1999 г. до 541,3 млрд. долл. в 2000 г.

Ожидается, что услуги по разработке приложений и системной интеграции займут значительную долю рынка и достигнут в текущем году объема 173,2 млрд. долл. Сразу же следом с объемом 117,9 млрд. долл. окажутся услуги по аутсорсингу.

"Благодаря развитию электронной торговли по-прежнему ожидается большой спрос на разработку соответствующих приложений и консалтинг", - сказал старший аналитик Dataquest по исследованиям в области консалтинга и системной интеграции Тед Кемпф.

Dataquest предсказывает, что объем рынка в области консультационных услуг, включая консалтинг по ИТ и бизнес-стратегиям, достигнет 47,6 млрд. долл.

В 1999 г. значительная доля услуг была связана с решением проблемы 2000 г., однако сам 2000 г. станет годом электронной коммерции, считает Кемпф.

"Электронная торговля будет развиваться, именно сюда перекочует большая часть бюджета конечных пользователей", - сказал он.

Кемпф считает, что услуги в области управления взаимосвязями с заказчиками, каналами сбыта и хранения данных тоже будут актуальными из-за их близости к электронной торговле.

"Я бы даже отнес к электронной торговле направления, связанные с мобильными и встроенными средствами, которые обеспечивают беспроводный доступ к приложениям, а также сферу разработки приложений и интеграции, относящуюся к этим устройствам", - сказал он.

Вице-президент исследовательской компании Meta Group Inc. Дин Дэвисон считает, что самыми популярными словосочетаниями в 2000 г., так же как и в 1999 г., будут "электронная торговля", "цепочка поставок" и "управление взаимосвязями с заказчиками".

"В 2000 г. мы будем реально заниматься тем, о чем говорили в 1999 г.", - заметил Дэвисон.

Компания Meta Group предсказывает, что в 2000 г. рынок услуг увеличится на 25%.

"Предприятия среднего бизнеса будут менять методы работы в соответствии с приобретенными приложениями и решениями... но если бы я был главой компании Ford Motor CO., я ни в коем случае не изменил бы способ ведения бизнеса, а переработал бы сами приложения так, чтобы они соответствовали этому способу", - сказал Дэвисон.

The Neta Group ожидает, что там, где обычно поставщики услуг конкурировали, в 2000 г. появятся альянсы.

Он привел в качестве примера компании, занимающиеся авиаперевозками, которые могут создать общие инфраструктуры для своих программ полетов.

"Конкурентные преимущества или отличительные особенности корпораций превратятся в методы наиболее эффективного управления", - сказал Дэвисон.

Он также отметил, что компании уделяют огромное внимание средствам доступа к информации о заказчиках.

"Компания Amazon.com. Inc. сохраняет столь высокий статус на рынке потому, что владеет информацией о своих заказчиках, - заявил Дэвисон. - Мы станем свидетелями того, что все фирмы будут пытаться обеспечить себя подобной информацией".

Развитие систем планирования ресурсов предприятий пойдет по пути дополнения их средствами управления взаимосвязями с заказчиками и цепочками сбыта, особую важность для компаний приобретет интеграция клиентских и серверных частей, сказал он. "По мере объединения вертикальных рынков должна развиваться инфраструктура ИТ", - подчеркнула старший аналитик компании Aberdeen Group Inc. Лара Абрамс.