LG Electronics — одна из наиболее заметных на российском компьютерном рынке компаний. Она прочно удерживает лидирующие позиции в секторе мониторов, активно работает с партнерами. На "Комтек" стенды корейских компаний, в том числе и LG, были наиболее заметны, поэтому редакция CRN/RE обратилась к г-ну Хён Ку Ё, менеджеру отдела дисплеев московского офиса LG Electronics с просьбой рассказать о своих впечатлениях , планах компании и видении рыночной ситуации.

"Во-первых, хотелось бы сказать несколько слов об итогах "Комтек". Компания заинтересована в демонстрации достижений большому числу специалистов, мы приготовили для показа новые модели мониторов, однако эффективность экспозиции могла бы быть и выше. В этом году характер выставки и состав ее посетителей существенно изменились. Обычно на ней было много руководителей предприятий, студентов вузов, которые проявляли значительный интерес к компьютерной технике, мониторам, однако на этот раз "Комтек" и СЕМ проходили одновременно и хотя это привлекло большее количество посетителей, но это аудитория другого уровня. В феврале LG участвовала в CeBit, где собрались крупные фирмы, огромное число посетителей, в сравнении с ней "Комтек" гораздо меньше и посещают ее, главным образом конечные пользователи, а не руководители, принимающие решения о закупках техники. В таком виде она, вероятно, представляет больший интерес для дилеров, а не для крупных компаний. В настоящее время LG обдумывает целесообразность участия в последующих "Комтек".

Отмечу, что LG работает со своими партнерами уже более трех лет, мы хорошо знаем и доверяем друг другу. Даже в сложный период кризиса мы понимали, что, сохранив партнеров, мы укрепим свои позиции, и как могли старались помочь им. В результате мы никого не потеряли. Те, кто этого не сделал, сейчас оказались в менее выгодном положении.

В последнее время на рынке произошли заметные перемены, но кризис не изменил одного — ViewSonic, LG, Samsung остались лидерами российского рынка мониторов. Мы не намерены наращивать численность партнеров, ограничившись уже работающими, но маркетинговая поддержка будет усилена. В частности, стратегия компании предусматривает размещение рекламы во всех изданиях и на уличных стендах. У нас есть и собственные планы: осознавая важность розничной торговли, мы наметили ряд мер для поддержки именно этого канала. В центре внимания — розничные магазины, торгующие различной бытовой техникой ("белой", "черной"). Изделия марки LG пользуются популярностью в магазинах бытовой техники Москвы и регионов и хотелось бы использовать этот фактор для дальнейшего увеличения продаж мониторов. С этой целью намечено организовать их продажи в самых крупных специализированных магазинах бытовой техники — "М.видео", "Техносила", "Диал", "МИР". Компания рассчитывает увеличить объемы продаж, главным образом, именно за счет этого канала. Партнеры получат помощь в оформлении торговых залов, проведении в различных магазинах "недели LG", компания готова поддержать инициативы самих торговых предприятий.

LG имеет brand-магазины во многих крупных городах. Среди них можно назвать Челябинск, Брянск, Иркутск, Екатеринбург, Ставрополь, Самару, Саратов, Уфу — всего не менее десяти. И мы ежемесячно проводим различные маркетинговые мероприятия и в российских регионах (фестивали, недели и т. п.). Как правило, они приурочены к общегосударственным или местным праздникам (День города, 8 марта и т.д.). Однако эти мероприятия носят вспомогательный характер: объемы продаж в регионах не велики — на их долю приходится около 20% оборота. Основную часть — около 70% — обеспечивают партнеры в Москве, они, в свою очередь, тесно сотрудничают и с регионами. Поэтому особое внимание хотелось бы обратить на продажи мониторов в Москве.

В прошлом году LG представила Flatron, и, откровенно говоря, спрос на эту модель оказался так велик, что мы не могли его полностью удовлетворить. В один из месяцев было реализовано более 8 тыс. шт. Сейчас многие проблемы с организацией поставок устранены, и со второго полугодия их объем будет увеличен. В Москве ожидается бум продаж. Кроме того, начнется рекламная кампания ЖК-мониторов семейства Flatron. Хотя они почти в три раза дороже моделей с плоской ЭЛТ, есть ряд областей применения, где габариты техники имеют критическое значение. Рост объема продаж мониторов в I квартале составил 40%, как обычно, мы предполагаем некоторое снижение темпов продаж в летнее время, но после августа, учитывая существующий спрос, рост объема продаж несомненно превысит прошлогодние показатели.

Сейчас много говорят об Интернете. Могу сказать, что он оказывает заметное влияние и на корейский рынок: 35—40% пользователей имеют доступ к Сети. В России, как мне кажется, этот процесс только начинается. Потребуются еще два-три года, чтобы Интернет стал таким же популярным и вошел в повседневную жизнь, когда в России для значительной части населения покупки в электронных магазинах с домашнего компьютера станут обычным делом, как в Корее.